На мотор-шоу в Женеве Kia представил свой первый спортивный седан Stinger — быстрейший автомобиль в истории марки. Кроме того, на стенде корейского бренда дебютировал компакткар Picanto и его «подогретая» модификация GT. Оба автомобиля к концу текущего года появятся на российском рынке.
Мы встретились с исполнительным директором Kia Motors Europe Майклом Коулом и узнали у него, с кем будет конкурировать Singer, почему вместо электрокара корейцы выпустили спортивный Picanto и какие новинки Kia выпустит в ближайшие годы.
— Kia Stinger — это самый нетипичный автомобиль для бренда. Кого вы видите основным конкурентом?
— А почему Kia не создала суббренд для спортивных автомобилей?
— Мы в течение нескольких лет и на корейском рынке, и в целом глобально пытаемся репозиционировать бренд. Качество, отличный дизайн, спортивный характер — именно для этой цели мы и разработали Stinger. Он станет нашим флагманом. Если бы увели его в суббренд, то эта машина не повлияла бы на восприятие бренда Kia.
— Какая версия Stinger на европейском рынке окажется самой востребованной: дизельная или бензиновая?
— Мы ожидаем, что порядка 60-70% продаж придется на дизельную модификацию с мотором 2,2 литра. Но такая версия не будет представлена в России. На втором месте по спросу, вероятнее всего, окажется топовая версия с V6. И, наконец, на третьем месте будет «средний» вариант с 2,0-литровым бензиновым двигателем.
— Компания Kia приучила нас, что ее автомобили незначительно, но дешевле, чем у конкурентов. Это преимущество касается «Стингера»?
— Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, потому что мы еще не объявили цены на модель. Цена от рынка к рынку может отличаться — все будет зависеть от конкурентной среды, но Stinger не будет слишком дорогим. Могу заверить, что это будет оптимальное соотношение цены и качества.
— Потребовала ли разработка Stinger особого подхода, поскольку это неизвестный для Kia сегмент?
— В целом это было смелое решение, поскольку у компании никогда не было таких продуктов. Мы не знали и до сих пор не знаем о спросе на этот автомобиль на глобальном уровне. Здесь действительно был применен особый подход, потому что были объединены международные команды дизайнеров и инженеров. Ключевая задача заключалась в том, чтобы заставить красивый автомобиль и ехать красиво.
— В последнее время на европейских автосалонах все чаще говорят об электромобилях и беспилотниках. Но вот Kia показывает новый Picanto и его спортивную версию GT, а не электрический вариант. Почему?
— В целом в Европе есть жесткие экологические ограничения. Но что касается А-класса, то здесь этот вопрос так остро не стоит — у этих машин и без того экологичные моторы. Мы стараемся параллельно развивать все технологии. У нас есть гибриды, подзаряжаемые гибриды и полноценные электрокары. Что касается Picanto GT, то мы заметили, что аудитория Picanto становится старше, а GT предназначен для более молодых покупателей.
— И тем не менее, чего, на ваш взгляд, не хватает модельной линейке Kia?
— Наш основной фокус — это все-таки ключевые сегменты. Мы видим, что сегмент компактных кроссоверов В-класса в Европе набирает оборот. У нас есть Kia Soul, который, например, остается бестселлером в США и пользуется во всем мире устойчивым спросом, но в Европе он не так популярен. Поэтому сейчас на глобальном уровне мы строим планы по выпуску новой модели в В-классе, которая была бы популярна на европейском рынке с их запросами.