Каждый месяц редакция Autonews.ru выбирает несколько автомобилей, которые дебютировали на российском рынке не раньше 2015 г., и придумывает для них разные задания.
В конце февраля и начале марта мы искали душу в Audi A6, делали грузовик из Skoda Yeti, пытались комфортно устроиться в Datsun on-DO с «автоматом» и бегали с линейкой вокруг Suzuki Vitara.
Николай Загвоздкин искал душу в Audi A6
«У нее нет души», - емко и спокойно подытожил мой друг с огненно-рыжей шевелюрой, проездив со мной на Audi A6 целый день. Во мне, в силу давних симпатий к Audi, тут же взыграло желание поспорить. А потом я решил не бросаться в дискуссию неподготовленным, а включить логику и найти агрументы «за» и «против» теории товарища. Тем более, вообще-то говорят, что души нет как раз у рыжих.
Есть легенда, что члены культовой группы Gorillaz во всех клипах нарисованы со странными глазами, потому что продали свою душу солисту – единственному, у кого в роликах есть зрачки. По правде, кто бы не согласился лишиться души ради того, чтобы придумать «I ain’t happy, I’m feeling glad…», попадания в Книгу рекордов Гиннеса, кучи премий «Грэмми» и статусов платиновых альбомов? Список наград A6 серьезен, но все же не тянет на подарок дъявола: «Инновации в конструкции дверей и запорных устройств», «Самая желанная модель бизнес-класса», премия International Design Excellence Award-2012 за инновационный дизайн, приз от Red Dot Design Award в номинации «Дизайн продукта» и так далее.
Идем дальше. Обычно под отсутствием души понимают отсутствие эмоций. Но и этот аргумент с A6 не пройдет. Она быстра, остра в управлении, азартна: первые 30 минут, после того, как мы забрали машину, - просто крутили «пятаки» на стоянке возле офиса. Без эмоциональна? Точно нет. Ее можно вывести из зоны комфорта и из равновесия. Лучше всего это получается у крупных ям, которые сейчас по дорогам распространились быстро и кучно, как сыпь на теле больного ветряной оспой. Из-за них потряхивает и машину, и пассажиров, да и 19-дюймовые диски рискуют лишиться резины.
Кстати, для бездушного существа Audi слишком заботлива. Она, например, не дает забыть в машине свой телефон. Если ты заглушил двигатель, но оставил подключенным к системе смартфон, стоит открыть дверь, как экран на центральной консоли, уже спрятавшийся в ее недра, снова появится на поверхности и просигнализирует – «заберите мобильное устройство».
Собственно, единственный аргумент, который безоговорочно доказывает отсутствия у A6 души, с которым я готов согласиться – потусторонняя стойкость к старости. Автомобиль, который появился еще в 2011 году (рестайлинг не в счет), выглядит и, главное, едет на уровне гораздо более новых машин. Так, например, мой коллега, который до этого восхищался свежей «пятеркой» BMW, спустя два дня за рулем A6 задумчиво подытожил: «Если бы я сначала поездил на Audi, то оценивал бы рулежку на BMW несколько иначе». В общем, аргументы «против» перевесили, но даже если бы у A6 не было души, это точно не было бы ее недостатком.
Иван Ананьев сделал из Skoda Yeti грузовик
Раньше я был уверен, что мой Citroen C5 - худший в мире автомобиль для установки детских кресел. Оказалось, что есть еще хуже. Чтобы воспользоваться клипсами Isofix на задних креслах Yeti, приходится одновременно раздвигать щели в коже сидений и под углом просовывать туда крепежи устройства. А если они не фиксируются, то закрепить их не получается вовсе. Я так и не смог поставить одно кресло из двух - поездка с детьми сорвалась, машина все выходные простояла у дома.
Реабилитировать машину удалось моему другу, который попросил помочь с перевозкой техники для выставки. Я немного опешил, увидев количество и объем коробок, но решил не сдаваться. Поэкспериментировав с различными комбинациями положений сидений и поиграв в тетрис коробками, мы вдруг обнаружили, что задние сиденья нетрудно демонтировать, получив в итоге действительно большой и ровный багажный отсек.
Загруженный под крышу кроссовер повез нас спокойно, хотя базовый мотор объемом 1,6 л, который работает в паре с шестиступенчатым автоматом, Yeti совсем не проявляет прыти турбированных версий. Старт с места выходит скомканным (подергивания при попытке тронуться поживее немного раздражают), но дальше силовой агрегат везет ровно и предсказуемо. Для города - в самый раз, а вот на трассе 110 л.с. машине, особенно груженой, откровенно мало. К тому же, у такой версии не может быть полного привода, и это несколько разочаровывающее обстоятельство, когда речь идет о кроссовере с приличной геометрией кузова. В арсенале остается лишь клиренс средней величины и кое-какая защита кузова, с которой машину можно без боязни тыкать даже в слежавшийся снег.
Если бы не недюжинные грузовые способности, Yeti можно было бы записать в ряд машин, которым срочно требуется наследник. Компакты того же класса - более современные и симпатичные - едва ли порадуют такой же вместимостью и точно не будут выглядеть столь же надежно внешне. Но, объективно говоря, чешский кроссовер уже стоит сменить, чтобы обновить приевшуюся внешность и кажущийся архаичным интерьер
Роман Фарботко бегал с линейкой вокруг Suzuki Vitara
Это какой-то обман зрения. Смотришь на Vitara, которая кажется самым просторным представителем сегмента кроссоверов В-класса, и не можешь понять, почему реальность не сходится с цифрами. Я впервые не поверил технической документации и решил обойти автомобиль с рулеткой. Сошлось.
Еще пять минут назад я готов был спорить, что еду на самом большом автомобиле в классе, а сейчас оказалось, что он короче мультяшного Ford EcoSport. Через пару дней я разобрался, в чем дело: Suzuki Vitara хитро подкупает своей основательностью и японским подходом к деталям. Она выглядит даже слишком стильно на фоне этих несерьезных одноклассником: ажурная выштамповка на задних дверях, прямой капот, узкая оптика и двухцветный кузов.