Компания Ford разработала новую технологию, позволяющую распознавать пешеходов ночью. Как сообщает пресс-служба американского бренда, система автоматически осуществляет торможение, если водитель не реагирует на первые предупреждения.
Технология позволяет распознать пешеходов благодаря расположенному на бампере радару и камере на лобовом стекле. База данных «образов пешеходов» позволяет системе отличать людей от таких объектов, как деревья и дорожные знаки. Камера делает более 30 снимков в секунду. Видеопоток в режиме реального времени, а также широкий угол обзора камеры позволяют системе идентифицировать прохожих даже в условиях плохой освещенности ночью, например, в свете автомобильных фар.
Во время тестов новой технологии группа разработчиков ночью размещала полноразмерные манекены на закрытых трассах. Кроме того, система была протестирована на дорогах общего пользования в загруженных городах, включая Париж и Амстердам. Ожидается, что усовершенствованная технология распознавания пешеходов будет устанавливаться на автомобиль Fiesta следующего поколения, который был представлен на автосалоне в Женеве.
«Мы знаем, что многие водители испытывают стресс во время вождения в темноте. Передвижение по городу можно назвать особенно изматывающим — пешеходы, которые смотрят только на экраны своих смартфонов, могут неожиданно выйти на дорогу, тем самым создавая аварийную ситуацию даже тогда, когда за рулем находится очень бдительный водитель. Система обнаружения пешеходов разработана для того, чтобы и днем и ночью идентифицировать людей на дороге впереди автомобиля», — рассказал инженер компании Ford of Europe по технике безопасности Грегор Аллекси.
Ранее компания Ford испытала свой первый автономный автомобиль в ночное время суток. Как сообщает пресс-служба бренда, беспилотник на базе седана Fusion (аналог европейского Mondeo) смог преодолеть путь по дорогам пустынной местности с выключенными фарами. Испытания проходили на трассе полигона Ford в Аризоне (США). Проведенные тесты доказывают, что даже без использования камер, полагающихся на свет, технология LiDAR от Ford может заменить водителя и помогает ориентироваться на извилистой трассе, объяснил представитель компании.
Для движения в темноте беспилотные автомобили Ford используют 3D-карты высокого разрешения, содержащие информацию о типе дороги, разметке, географическом положении, топографии и важных объектах, таких как дорожные знаки, здания или деревья. Автомобиль использует сканирование технологией LiDAR, чтобы определить точное положение на дороге в режиме реального времени. Для этого устройство проецирует сетку инфракрасных лучей, сканирующих местность во время движения автомобиля. Сенсоры LiDAR генерируют 2,8 млн лазерных отражений в секунду, позволяя сканировать окружающее пространство с высокой точностью.
Cогласно данным ГИБДД, в 2016 году в России произошло 60 430 ДТП в темное время суток; в них погибло 9 803 человека, а количество пострадавших составило 75 682 человека.