Одна из главных премьер года для BMW состоится осенью 2017 г., когда на автосалоне во Франкфурте будет представлен новый BMW X3.
Третье поколение модели получит заводской индекс G01 и станет первым кроссовером марки на базе новой архитектуры CLAR. Продажи машины начнутся в марте 2018 г., причем первыми новинку получат американцы. А для Китая баварцы готовят отдельную версию.
Молодой стилист и версия для Китая
Если нынешний X3 второго поколения с индексом F25 рисовали под началом шеф-дизайнера марки Эдриана ван Хойдонка, то внешностью нового занимается молодой австралийский стилист Кэлвин Лак, успевший поработать над BMW X1 второго поколения и хэтчбеком первой серии. Новый X3 станет больше похож на актуальный X5, но будет выглядеть чуть более молодежно и спортивно. Линии кузова станут более угловатыми, оптика получит резкие грани, а светодиоды ходового света примут строгие геометрические очертания. Острыми гранями заиграют и бамперы, а вот форма капота станет более гладкой в угоду безопасности пешеходов в случае лобового столкновения.
Габариты машины немного вырастут. По предварительной информации, длина X3 достигнет 4840 мм вместо нынешних 4667 мм, а вот ширина (1880 мм) и колесная база (2810 мм) практически не изменятся. Наконец, для китайского рынка будет выпущена модель с увеличенной базой и более длинными задними дверьми. Такая версия получит индекс G08.
Сенсорные экраны и управление жестами
Судя по первым шпионским фотографиям, интерьер ждут сугубо эволюционные изменения, а принцип организации пространства останется прежним. Консоль будет чуть повернута к водителю, экран медиасистемы станет отдельным, как у X5, козырек панели приборов будет более явно выделять кластер циферблатов. Сами приборы – графический дисплей с визуальным отделением шкал, на тоннеле – знакомая «шайба» iDrive и сенсорная рукоятка АКП.
Дисплей медиасистемы с диагональю 7 дюймов станет сенсорным, а управлять бортовой электроникой можно будет жестами или голосом. Наконец, на прототипы установлен четырехспицевый многофункциональный руль с кожаной оплеткой. Компоновка с продольным расположением не предполагает очень просторного салона, но места все-таки будет больше – отчасти из-за увеличенных габаритов, отчасти благодаря новым креслам с более тонкими спинками. Объем багажника при сложенных задних сиденьях достигнет 1600 литров.
Ксенон в базе, камеры по кругу
Скорее всего, новый X3 уже в базовом исполнении получит адаптивные ксеноновые фары, а у топ-версий - будут светодиодные. В наборе оборудования обязательно появится проекционный дисплей, а список систем-помощников будет не хуже, чем у старших моделей. Привычные системы удержания полосы, автоматической парковки, а также помощи при трогании на подъеме и спуске с горы дополнят полуавтономные системы-помощники. В их числе адаптивный круиз-контроль, способный самостоятельно вести машину в пробках и система идентификации дорожных знаков. Машину оснастят комплектом камер по кругу. Задняя дверь будет оснащена электроприводом, как и механизм складывания сидений второго ряда.
Новая платформа и задний привод
Кроссовер строят на сравнительной новой для BMW платформе, которая будет основой для всех нынешних и будущих моделей заднеприводной архитектуры. Особенность CLAR в том, что на ней можно строить автомобили любого размера, причем как легковые, так и кроссоверы. Эта архитектура уже легла в основу нынешних седанов седьмой и пятой серий, на ней же строят следующие «трешку» и семейство X5/X6. Но первым кроссовером на шасси CLAR станет именно новый X3. Сама по себе платформа изначально предполагает использование легкосплавных и композитных материалов, поэтому масса будущего автомобиля будет примерно на 100 кг ниже.
Конструкция предполагает продольное расположение двигателя, рядные агрегаты и заднеприводную, либо полноприводную трансмиссию. Базовые версии будут иметь привод только на заднюю ось – такие пользуются неплохим спросом в США. Полный привод будет реализован по прежней схеме с электронноуправляемыми муфтами xDrive.
Рядные двигатели и альтернативные агрегаты
Набор силовых агрегатов станет шире, но принципиально подход к формированию линейки не изменится. X3 получит рядные 4- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные моторы с наддувом и разной степенью форсировки. Прибавка составит в среднем 15 лошадиных сил. Предполагается, что гамму откроют двухлитровый дизель мощностью 190 л.с. и бензиновый мотор, развивающий около 250 лошадиных сил. Трехлитровая «шестерка» будет развивать 310 л.с., дизель того же объема – 315 лошадиных сил. Роль топ-версии получит модификация X3 xDrive M40i M Performance с 360-сильным трехлитровым бензиновым мотором. Выше – только настоящая M-версия мощнстью уже 430 л.с., которая в модельном ряду будет стоять особняком.
Третий X3 впервые получит гибридную версию с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 245 л.с. и 95-сильным электродвигателем. Суммарная отдача достигнет 300 л.с., а величина крутящего момента оценивается в 700 Ньютон-метров. Обещанный расход топлива – 2,1 л/100 км, запас хода на электротяге должен достигнуть 50 км, причем пополнять запас можно будет от бытовой розетки. Ну а к 2020 г. баварцы намерены представить полностью электрический BMW X3 – и не исключено, что в комплекте с хорошим набором автономных функций.