Представители японских компаний всегда говорят сдержанно и только в рамках своих компетенций. А перед разговором с программным директором моделей компактного сегмента Mitsubishi Хироси Ямаучи нас и вовсе предупредили, что общение должно идти только на тему новой модели Eclipse Cross.
И все-таки мы попытались узнать кое-что, выходящее за рамки сухих пресс-релизов. А для того, чтобы лучше понять ситуацию с развитием бренда, привлекли к разговору еще и шеф-дизайнера марки Цунехиро Кунимото, автора стилистической концепции Dynamic Shield.
Хироси Ямаучи, программный директор моделей компактного сегмента
— Можно сказать, что в Женеве мы увидели серийный кроссовер, однако мы до сих пор не знаем, какие именно силовые агрегаты получит Eclipse Cross. Можете приоткрыть завесу тайны?
— Мы уже объявили, что у модели будет два агрегата: бензиновый турбомотор объемом 1,5 л, а также дизель 2,2 литра. Оба этих мотора — новые. Но о мощности говорить пока рано — по-прежнему ведутся разработки, и точные цифра появятся после сертификации. О деталях я говорить не могу. Что касается коробок передач, то это современные агрегаты. Вариатор для нас делает Jatco, 8-супенчатый «автомат» для дизеля — компания Aisin.
— Все предыдущие концепты Mitsubishi, включая GT-PHEV, ставший предвестником Eclipse Cross, оснащались гибридной силовой установкой. Стоит ли ждать гибридный кроссовер на конвейере?
— На данный момент планов по выпуску гибридной модификации нет. Мы владеем этой технологией, но сейчас стоит задача сделать автомобиль, который бы соответствовал ожиданиям рынка по своим качествам и цене.
— Почему вы решили выбрать двигатели малого объема, что это дает?
— В первую очередь, дело в экологических ограничениях, которые так важны для всех мировых рынков. Малый объем лучше и с точки зрения экономии топлива, и для снижения вредных выбросов. При этом мощность может быть достаточно высокой. (По предварительной информации, турбомотор 1,5 л будет развивать 150 — 160 л.с., — прим. редакции). А дизель давно стал обязательным для Европы, которая является одним из наших важнейших рынков.
— Предложенные моторы для России, увы, не слишком подходят, потому что они сложны технически и требовательны к качеству топлива. Насколько хорошо вы исследовали особенности российского рынка и требования наших клиентов?
— Проблема качества топлива существует, но даже на таких непростых рынках, как Индонезия или Тайланд, оно становится лучше и лучше. Во всем мире отношение к уровню вредных выбросов стало очень критичным, и это такой глобальный вызов в мировом масштабе. Компания берет на себя эти обязательства, и я верю, что нам по силам обеспечить корректную работу техники, включая системы прямого впрыска и турбонаддува, в любой стране, в том числе и в России.
— В новой машине много экономичных решений вроде хорошо знакомых кнопок, заимствованных у прежних моделей, или стеклоподъемников без автоматического режима у пассажиров. Зачем в условиях, когда клиент привык к иному, держаться за эти копеечные детали?
— Копеечная деталь может немало сэкономить при больших объемах производства. Вопрос в том, насколько нужны изменения в глобальном масштабе. Разумеется, нет никакой проблемы сделать все стеклоподъемники автоматическими. Но сейчас мы видим, что у нас есть необходимый минимум. Если эта функция будет востребована глобально, то мы ее сделаем, и она будет доступна во всем мире. Трудно разработать машину только для одного рынка.
— Какой рынок является ключевым для этой машины? Если это не Россия и не Европа, то, может быть, США? Или вы нацелены на азиатские рынки, где придется крепко конкурировать с вашими японскими коллегами?
— Рынок США очень важен, потому что он действительно большой. Европа тоже, потому что это традиционный рынок для нас. Это два важнейших региона. Наконец, мы всегда были хорошо представлены в Азии. И это не только Япония — Eclipse Cross будет продаваться на крупных рынках Тайланда, Филипинн и Индонезии.
— Правильно ли называть в числе конкурентов японские кроссоверы Honda H-RV и Mazda CX-3?
— Я бы сказал, что это более низкий сегмент. Главные конкуренты нашей модели крупнее — в первую очередь, это Nissan Qashqai, Hyundai Tucson и Kia Sportage.