Вал сугробов в углу переполненной парковки исчез за одну неделю марта, и теперь ставить машину вновь некуда – освободившееся место быстро заняли многочисленные легковушки. А жаль, ведь до прихода потепления этот уголок оставался недосягаемым для большинства машин, и именно туда можно было парковать Hyundai Creta и Renault Kaptur – кроссоверы, дуэль которых в 2016 г. должна была стать самой яркой рыночной битвой года. В нашем случае им не требовался даже полный привод – на тест пришли вполне рыночные варианты с передним приводом, механическими коробками передач и ценой около миллиона рублей.
В городском бездорожье решающим чаще всего оказывается не привод, а клиренс и конфигурация кузова. Поэтому моноприводные кроссоверы здесь имеют право на жизнь, а те, что оснащены хорошим пластиковым обвесом, ничуть не боятся сыграть роль трактора даже в слежавшемся снегу. Hyundai Creta спокойно забирается в сугробы по пороги и старательно пробивает колею, пока передним колесам хватает хоть какого-нибудь сцепления. Kaptur проезжает чуть дальше, благо дорожный просвет у него еще больше (204 против 190 мм), а высокая посадка создает ощущение, что машина и правда немаленькая. Меж тем, рыночное сражение пока выигрывает Hyundai, внезапно ворвавшийся в пул лидеров рынка и основательно там закрепившийся.
Впрочем, российское представительство Renault не в обиде – симпатичный Kaptur тоже успешен и с задачей привлечь новых клиентов без потери покупателей Duster отлично справляется. Суммарно объемы реализации Duster и Kaptur примерно на 20% больше, чем у кроссовера Hyundai, то есть идея сделать еще одну более стильную и молодежную машину на имеющемся шасси оказалась удачной.
С эмоциональной точки зрения Kaptur корейскому кроссоверу не затмить, и аудитория у него наверняка является более возрастной. Creta яркой не получилась, но внешность вышла корпоративной и спокойной – такой, какая должна понравиться консервативным покупателям, предпочитающим проверенные решения. Нарезанный трапециями передок выглядит достаточно свежо, оптика – современно, а пластиковый обвес кажется вполне уместным. Агрессии в облике нет, но кроссовер выглядит крепко сбитым и не кажется неженкой.
Интерьер Creta сделан очень прилично и почти не напоминает Solaris первого поколения. Ощущения бюджетности и тотальной экономии здесь нет и в помине, а эргономика, по крайней мере у машины с регулировкой руля по вылету, вполне легковая. Однако в случае с «механикой» удобный руль можно получить только в самом богатом исполнении Comfort Plus, а более дешевым машинам положена единственная регулировка только по углу наклона. Та же история и с усилителем руля: у базовых машин он гидравлический, у кроссоверов с «автоматом» или в топ-версии – электрический.
Действительно недорогие решения в салоне Creta хорошо замаскированы. У клавиш стеклоподъемников, например, нет подсветки, а мягкие вставки в местах частых касаний, металлизированная отделка дверных ручек и красивые приборы положены опять-таки только топ-версии. Нет подсветки и у перчаточного ящика. Хорошо, что нормальные сиденья с немалым диапазоном регулировок и ощутимой боковой поддержкой от комплектации не зависят. Как и не по классу большой запас пространства сзади – за водителем среднего роста можно усесться, не пригибая головы и не стесняя положения ног.
Вздернутая к корме оконная линия создает лишь визуальное ощущение тесноты в салоне, но это тот случай, когда внутри машина оказывается действительно больше, чем снаружи. Наконец, у Creta незатейливый, но довольно приличный багажник с аккуратной обивкой и полом вровень с нижней кромкой отсека.
Грузить Kaptur несколько сложнее – вещи в отсек придется переносить через дверной порожек. В багажнике вроде бы есть возможность поставить фальшпол чуть выше, но для этого придется докупить еще одну перегородку. По цифрам здесь меньше условных VDA-литров, но по ощущениям места больше именно в Renault, благо отсек длиннее, а стенки – ровные.