Компания Rolls-Royce была совершенно серьезна, когда выпустила свой первый автомобиль в День смеха. И АвтоВАЗ, показавший 1 апреля рестайлинг своего шильдика-ладьи, тоже не шутил. Однако обычно автопроизводители придумывают к этой дате различные розыгрыши.
О основном бренды предпочитают шутить по-доброму, а не как, например, прокатчик Europcar, увозивший автомобили с парковки и оставлявший на их месте спрессованные останки. Интересно, что в некоторых шутках оказывается намного больше правды, чем кажется.
Пикап BMW M3, замеченный в начале 2011 г. на Нюрбургринге, не был результатом фотошопа. Но и от серийного производства был далек: машину построили в единственном экземпляре. Позже еще один «грузовик» на базе M3 сделало южноафриканское тюнинг-ателье Monaco Motors. Концерн Daimler тоже заявил о намерении создать пикап, но не шутил: новинка получила имя X-Class.
В 2009 г. Hyundai распространила фото нового папамобиля на базе хэтчбека i10: кресло от модели Grandeur с гобеленовой обивкой, броня из стручковой фасоли и лакированного дерева. Все говорило о первоапрельском розыгрыше. Спустя несколько лет Папу Бенедикта XVI сменил Франциск I, известный своей скромностью. С Mercedes-Benz он действительно пересел на Hyundai – дизельный Santa Fe, полностью открытый и без брони.
1 апреля 2016 г. стало известно, что Tesla получила заказ на семь эксклюзивных машин от крупной нефтяной компании. Причем, все автомобили должны были оснащаться бензиновыми моторами. При этом стоимость переделанного электромобиля вырастала до 300-400 тыс. долларов. Позже выяснилось, что Tesla собирается в Россию – и это уже не розыгрыш. Более того, электромобили планируют оснащать системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Автомобиль с функциями смартфона еще пару лет назад был первоапрельской шуткой. Как и кроссовер Honda R-V SLF Selfieе, способный с помощью десятка камер запечатлеть различные моменты из жизни любителей селфи. В начале этого года Chrysler показал концепт Portal, умеющий делать селфи и самостоятельной выкладывать их в сети.
Toyota специально для молодых покупателей снабдила камеру заднего вида хэтчбека Aygo Instagram-фильтрами. Причем, получившимся снимком можно было поделиться в соцсети. По словам представителя компании, бета-тестерам идея понравилась: делать фото с помощью автомобиля не так скучно, как со смартфона. А те, кто реально собрался сфотографировать с помощью машины любимый маффин, были разочарованы.
В Mini пошли дальше, выпустив к 1 апреля целый хипстер-мобиль, пассажиры которого сидят на винтажной джинсе и смотрят на мир через стекла с фильтрами Instagram. В качестве опции к аудиосистеме с двумя кассетными деками британский производитель предложил виниловый проигрыватель. А чтобы водитель легко пересел в Mini с любимого велосипеда, в трансмиссии оставили только одну передачу, позволяющую ехать со скоростью 40 км в час.
Британская марка Mini активно придумывает необычные новинки к Дню смеха. Например, хэтч, работающий на отборном английском чае – целого чайника хватит на 40 километров пути. Или функция мультимедийной системы, позволяющая владельцам Mini найти пару. Причем, она учитывает не только интересы, но и стиль вождения. Хэтчбек с подъемными дверьми в стиле Lamborghini – не совсем розыгрыш, во всяком случае, сторонние тюнинг ателье могут сделать его реальностью.
Nissan решил порадовать любителей здорового образа жизни – функция Gym сделала возможным накачивать мускулатуру и сжигать калории прямо за рулем. Нажатием специальной кнопки отключается усилитель руля, а усилия на педалях и рычаге переключения передач возрастают. По заверениям Nissan, поездка в таком режиме позволяет сжечь в среднем 1415 калорий в день. «И что тут такого?» – подумают владельцы старых «Жигулей».
Компания Vauxhall, британское подразделение Opel, также предложила водителям заняться физическими упражнениями. К дате она приготовил заводной хэтчбек Adam C с ключом, торчащим из кормы. Энергии пружины хватает на 200 км, и владельцу нет нужды искать заправку: 15-минутный воркаут – и можно ехать. Кроме того, один подход к ключу позволяет сжечь до 400 килокалорий за раз.
В 2014 г. сразу несколько автопроизводителей приурочили свои новинки к Чемпионату мира по футболу. Opel, например, сделал так, чтобы болельщику было удобнее смотреть матчи в хэтчбеке Astra, а не в Копакабане – травяные кресла, песок под ногами и бар с мохито в потолке. Mini предложил сыграть в кроссовере Paceman в мини-футбол, а Citroen к 1 апреля раскрасил C4 Cactus в цвета «Арсенала».
Иной раз остается только пожалеть, что некоторые первоапрельские технологии далеки от реальности. Например, фордовская «Система Прекращения Оголтелого Кошмара» (СПОК). Она генерирует противоположные звуковые волны через аудиоколонки и подавляет шум. В первую от неугомонных детей на заднем сидении.
Или, например, система Force Injection Booster, позволяющая пассажирам BMW испытать ощущения от быстрой езды, не превышая 32 км в час. Накопленная кинетическая энергия двигателя преобразуется в воздушные потоки, которые подаются в салон через воздуховоды. Вдобавок, электрические импульсы на кресле добавят острых ощущений. Чистой воды фантастика, в отличие от камер слежения за скоростью, которых становится все больше.
Иногда первоапрельские премьеры носят местный колорит. Peugeot, например, в честь 103-летнего присутствия на российском рынке продемонстрировала спецверсии своих автомобилей, раскрашенные традиционными узорами. Седан 408 выкрасили «под гжель», а фургон Peugeot Expert – под «хохлому».