Nissan Qashqai не был первым хэтчбеком C-класса с большим дорожным просветом, и в его чистых, скупых линиях не читался головокружительный успех. Тем не менее, за десять лет по всему миру было продано более трех миллионов автомобилей. Конкуренты – Suzuki SX4 и Subaru XV – не столь знамениты, но это совершенно не значит, что им нечего противопоставить бестселлеру.
Со сменой поколений Qashqai стал массивнее и теперь больше похож на кроссовер, а не на легковой хэтчбек. С запуском производства в Санкт-Петербурге у него началась третья жизнь – уже в роли одного из самых популярных автомобилей в сегменте. Локализованный кроссовер получил подвеску, адаптированную к нашим условиям, с новыми амортизаторами и расширенной колеей.
Полноприводный хэтч Suzuki SX4 изначально играл в B-классе. Следующее поколение подросло в размерах и подражало «Кашкаю» первой генерации: задняя стойка с наклоном, большие наивные фары, вариатор, шайба переключения режимов полного привода. Не получилось только повторить успех – кроссовер, переименованный в S-Cross, положение на европейском рынке кардинально не изменил. В России он неплохо стартовал в 2014 г., но затем случился обвал рубля – цены выросли, а поставки машин прекратились.
За то время, пока SX4 у нас отсутствовал, компания Suzuki провела работу над ошибками: убрала вариатор, добавила турбомотор и постаралась сделать автомобиль солиднее. С последним перестаралась – мощная хромированная решетка «Хочу быть Prado» и громадные фары как будто позаимствованы у внедорожника на пару размеров больше и неважно сочетаются с 16-дюймовыми колесами в просторных арках.
Subaru XV – это по сути и есть хэтчбек Impreza, но с увеличенным до 220 мм просветом и защитным обвесом. Несмотря на длинный нос, он больше других участников теста похож на внедорожник. Это настоящая экзотика в сегменте: оппозитный мотор с горизонтально расположенными цилиндрами, своя собственная трансмиссия. Будучи самым доступным кроссовером марки Subaru, он все равно уступал в популярности старшему Forester. В 2016 г. XV перенес рестайлинг и получил новые настройки шасси, а с ними – ценник в 1,6 млн руб., сделавший кроссовер еще большей экзотикой.
Qashqai сразу располагает к себе обилием мягкого пластика, аккуратной подгонкой деталей и солидным блеском рояльного лака. А также опциями – только у него есть панорамный люк во всю крышу и камеры кругового обзора. Штатная навигация узнает о пробках по радиоканалу и моментально пересчитывает маршрут.
Subaru XV с рестайлингом обзавелся красивыми вставками с алюминием и рояльным лаком, но ощущение качества портят широкие зазоры и неровная строчка на коже. Интерьер Suzuki SX4 тоже изменился к лучшему – мягкая передняя панель, современная навигация – но среди тестовых машин он самый скромный. В топовой комплектации все та же тканевая обивка сидений, только с контрастной прострочкой. Мультимедиа Subaru предлагает дополнительные приложения, Suzuki – продвинутое голосовое управление, но рассчитывать маршрут с учетом пробок они не умеют.
Nissan Qashqai шире в плечах и превосходит конкурентов в величине колесной базы. По идее, его второй ряд должен быть самым комфортным и просторным, есть даже дополнительные воздуховоды. Но на деле подушка дивана установлена низковато в сравнении с конкурентами. По высоте потолка и запасу места для ног Nissan соответствует более компактному Suzuki и уступает Subaru. Багажник SX4 равен ниссановскому, но если сложить спинки задних сидений, то Qashqai берет реванш. Suzuki лидирует по удобству: погрузочная высота ниже, под полом есть дополнительный отсек. Самый неудобный и тесный багажник у XV – всего триста с небольшим литров.
Мягкое широкое кресло Nissan Qashqai с регулировкой поясничного подпора умиротворяет, толстые передние стойки влияют на обзорность, но выглядят надежно, как бы подчеркивая прочность кузова. В Subaru самое плотное, спортивное кресло, а обзор – как в ажурном кокпите самолета. Невзрачное сиденье SX4 неожиданно удобно и уютно, а посадка здесь самая низкая – обычный легковой хэтчбек.