Компания Ford начала использование технологии виртуальной реальности для проектирования своих автомобилей. Как сообщает пресс-служба американского бренда, в дизайн-центре, расположенном в Кельне, есть специально оборудованная студия, в которой инженеры-проектировщики могут полноценно оценить автомобиль без наличия физического прототипа.
«Это позволяет быстрее и эффективнее работать над внешним обликом автомобиля, а также более детально прорабатывать тонкие линии и элементы отделки. Работая в этой студии, дизайнеры Ford смогли наилучшим образом спроектировать расположение приборной панели, кресел и механизмов управления в новой модели Ford Fiesta», — говорится в сообщении.
Кроме этого, в будущем такие технологии могут быть использованы при продаже автомобилей. Благодаря специальной системы клиенты смогут заранее ознакомиться с автомобилем.
«Людям достаточно трех минут, чтобы понять, нравится им продукт или нет, и это в полной мере относится и к автомобилям. В тот момент, когда вы садитесь в салон, у вас начинают формироваться устойчивые ассоциации с запахом автомобиля, звуками закрывающихся дверей, тактильными ощущениями от поверхностей и отделочных материалов; это будет большим прорывом, если мы, дизайнеры, сможем воссоздать этот опыт для клиентов с помощью виртуальной реальности», — пояснил глава глобального подразделения по вопросам дизайна интерьера компании Ford Амко Линартс (Amko Leenarts).
В конце 2015 г. на заводе Volkswagen в Вольфсбурге начинается серийное использование очков дополненной реальности. До этого инженеры компании в течение трех месяцев проводили испытания нового устройства. Очки дополнительной реальности применяются в заводской логистике для комплектования заказов. Новое устройство помогает получать необходимую в производственном процессе информацию, например, местонахождение детали или ее номер.
Основная задача 3D очков — по максимуму освободить руки рабочего, занятого на производстве. Сенсорное и голосовое управление упрощает пользование очками, а интегрированная в очки камера является одновременно сканером штрих-кодов с цветовым распознаванием деталей для отгрузки. Так, при сканировании нужные к отгрузке детали подсвечиваются зеленым цветом, а ненужные — красным.
В свою очередь компания Jaguar Land Rover разработала новый способ продажи автомобилей с помощью специальных очков виртуальной реальности. Благодаря им водители смогут ознакомиться с автомобилем еще до того, как она будет представлена в шоу-руме. Технология носит название Jaguar Land Rover Virtual Reality Experience и появится в дилерских центрах компании в ближайшее время. С помощью устройства покупатели смогут увидеть новый автомобиль в натуральную величину и максимально подробно изучить его особенности, в том числе заглянуть под капот.