Нередко вещи, которые кажутся полностью противоположными, на деле отличаются не критично. Кидающиеся друг на друга на пресс-конференциях боксеры вне камер мило ужинают вместе, ярые националисты замечают, что их жизненные принципы ярче всего живут именно в тех, кого они ненавидят, солдаты самых кровопролитных войн, которые должны всей душой ненавидеть друг друга, думают об одинаковых вещах, ведут разговоры на одни и те же темы и видят похожие сны.
На этом фоне идея сравнить Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser 200 не выглядит странной. Тем более, перед покупателем действительно может встать подобный выбор. Знаете вот эти модные кружки, которыми на маркетинговых презентациях обозначают, например, целевую аудиторию двух продуктов и смотрят, где они пересекаются? В случае классических рамных внедорожников они бы точно пересеклись на той части, в которую входят любящие активный отдых мужчины, равнодушные к кичу и гордыне.
Если думаете, что таких в современном обществе нет, то ошибаетесь. Не буду спорить и выдвигать предположения о том, сколько их в процентном отношении, но такой, например, мой друг. Он — заядлый охотник и рыбак — выбирал себе автомобиль исключительно по следующим параметрам: это машина, в которую поместится вся его большая семья, она должна уверенно чувствовать себя на бездорожье, справляться с буксировкой прицепа, быть надежной. И Pajero Sport, и Land Cruiser 200 в его списке были. Цена в разумных, конечно, пределах значения не имела.
По этому показателю героев разделяет пропасть. За один дизельный Land Cruiser с пневмоподвеской (она доступна только в максимальной комплектации) дают почти два Mitsubishi с бензиновым мотором в комплектации Ultimate: 5 416 000 руб. против 2 999 900 рублей. Если Pajero Sport — это стартовый билет в мир брутальных рамных внедорожников (по крайней мере иностранных, ведь есть еще UAZ Patriot), то Toyota — проход в VIP-ложу.
Подчеркивает эту парадигму интерьер автомобилей. По сравнению с Pajero Sport прошлого поколения, этот — даже не шаг вперед, а прыжок, претендующий на олимпийский рекорд. Здесь не видно клавиш пятнадцатилетней давности. Те, что остались (например, подогрева сидений), спрятаны поглубже, чтобы не бросаться в глаза. Кнопка запуска двигателя тут расположена непривычно — слева, а у Land Cruiser 200 она находится на обычном месте. У Mitsubishi есть цветной сенсорный дисплей, а центральная консоль оформлена предельно просто, но очень понятно: на ней расположены только кнопки, отвечающие за управление двузонным климат-контролем.
В Toyota все шикарнее: кожа лучшего качества и значительно более приятная на ощупь, пластик мягче, экран больше и даже, кажется, ярче. В нижней части центральной панели расположены органы управления климат-контролем, тогда как чуть выше — полоска кнопок мультимедиа, а ниже — внедорожный функционал. При этом у LC200 нет Apple CarPlay, тогда как в Pajero Sport многие функции мультимедиа завязаны на смартфон. Отличное, удобное решение, но программное обеспечение все еще требует доработки. Например, если просматривать через смартфон «Яндекс.Пробки», то послушать радио параллельно не получится: система будет автоматически переключаться на мобильный телефон.
Полностью соответствует разнице в оформлении салона и посадка в автомобилях. Это совсем не значит, что в Pajero Sport она хуже — просто на любителя. Здесь, несмотря на то, что кресло по-американски бесформенное, без ярко выраженных поддержек, сидишь довольно собранно и строго. Возможно, дело в том, что тоннель с ручкой КПП съедает часть полезного пространства и не позволяет развалиться. Тогда как, очутившись в водительском кресле Land Cruiser 200, невольно начинаешь шарить рукой в поисках пульта от телевизора.
И это помогает сформировать главное отличие в восприятии этих автомобилей. Pajero Sport с владельцем на «ты», тогда как Toyota к нему обращается слишком учтиво. Например, чтобы попасть внутрь Mitsubishi в плохую погоду, приходится перепрыгивать через грязные подножки, а в Land Cruiser попадаешь, не испачкавшись. Кроме того, у LC200 есть куча мелочей, делающих жизнь легче: держатели для планшетов на спинках передних сидений, сеточки для мелкой поклажи, беспроводная зарядка для мобильного телефона (владельцы iPhone — традиционно мимо).
Подтверждают этот тезис даже моторы автомобилей. До последнего момента (сейчас доступен и дизельный вариант) в Россию Pajero Sport из Таиланда, где идет сборка модели, поставлялся только с бензиновым V6 объемом 3,0 л мощностью 209 лошадиных сил. Именно такая машина и была у нас на тесте. Сначала кажется, что этого агрегата мало для автомобиля весом более двух тонн: внедорожник разгоняется очень ровно, без рывков и эмоций. Но на самом деле 100 км/ч машина набирает вполне бодро для своих габаритов — за 11,7 секунды.