Около тысячи новых автомобилей покажут на открывшемся в Нью-Йорке мотор-шоу. Слоган 117-го по счету автосалона звучит как What is your Drive («Что движет вами»). По мнению организаторов, восхищение все еще является движущей силой, которая побуждает людей покупать и водить машины.
На постере американского автосалона неслучайно изображен спортивный автомобиль: многие автопроизводители участвуют в войне секунд и лошадиных сил. Это касается и сегмента SUV, который по-прежнему в центре внимания.
Jeep Grand Cherokee Trackhawk претендует на звание самого быстрого внедорожника в мире. У него под капотом тот же восьмицилиндровый мотор HEMI объемом 6,2 л, что и у маслкара Dodge Charger SRT Hellcat. Благодаря приводному нагнетателю он развивает 717 л.с. и 875 Нм момента. С места до 60 миль в час (96 км/ч) Grand Cherokee Trackhawk разгоняется за 3,5 с – быстрее BMW X6 M, Mercedes-AMG GLE 63 S и Porsche Cayenne Turbo. Максимальная скорость равна 290 км/ч, а четверть мили внедорожник проходит всего за 11,6 секунды. Grand Cherokee Trackhawk отличается более мощными тормозами, усиленным «автоматом», заниженной подвеской и системой полного привода с электронно-управляемым задним дифференциалом.
Концерн Daimler тоже пошел на рекорд: в Нью-Йорке представлены среднеразмерные кроссоверы GLCи GLC Coupe в версии AMG. Машины оснащены тубромотором V8 4,0 л от суперкара AMG GT с девятиступенчатым «автоматом» AMG Speedshift MCT – таким же, как у моделей Mercedes-AMG E 63. Тормоза кроссоверов усилены, а пневмоподвеска получила спортивные настройки. Mercedes-AMG GLC 63 оразвивает 476 л.с. и 650 Нм, а его разгон до 100 км/ч занимает 4 секунды. GLC 63 S выдает 510 л.с. и 700 Нм и ему нужно всего 3,9 с, чтобы разогнаться с места до «сотни». Таким образом, немецкий кроссовер обошел Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio и стал самым быстрым в сегменте. Схожей динамикой обладает и Mercedes-Benz GLC Coupe. Обычный GLC 63 оснащен самоблоком на задней оси, а версия S – электронно-управляемым дифференциалом.
«Заряженную» версию получил внедорожник-гигант Chevrolet Tahoe. Его приставка RST расшифровывается как Rally Sport Truck («спортивно-раллийный грузовик»). В General Motors отметили, что при создании машины ориентировались на работы различных тюнинг-ателье. Топовый мотор мотор V8 объемом 6,2 л развивает 426 л.с. и 624 Нм момента. В паре с девятиступенчатым «автоматом» от спорткара Camaro он обеспечивает разгон до 60 миль в час (96 км/ч) за 5,7 секунды. В США мотор 6,2 л до сих пор не предлагался, в отличие от России. Tahoe RST оснастили адаптивными амортизаторами, новыми редукторами, усиленными тормозами Brembo и новой выхлопной системой Borla. А внешне его можно отличить по черной глянцевой отделке и 22-дюймовым дискам.
Infiniti привезла на выставку концепт QX80 Monograph, демонстрирующий, как будет выглядеть флагманский внедорожник. Кузов концепта своими формами и габаритами соответствует нынешнему поколению автомобили и, скорее всего, речь идет о глубоком рестайлинге. QX80 Monograph повторяет характерные черты концептов QX Sport Inspiration и QX50: L-образная светодиодная оптика, выгнутый капот и вертикальные воздухозаборники в бамперах. Есть у «Монографа» и свои особенности. Фары концепта переходят в тонкие линии, идущие вдоль передних крыльев и заканчивающиеся декоративным воздухозаборником «птичкой».
Год назад концепт Lincoln Navigator впечатлял нью-йоркскую публику подъемными дверьми в стиле «крыло чайки» и раскладным трапом, облегчающим доступ в салон. Серийный внедорожник, показанный на текущем автосалоне, выглядит более традиционно. Он сохранил рамную конструкцию, но кузов теперь полностью алюминиевый, как и у родственного Ford Expedition. Доработанный турбомотор развивает 450 л.с. и работает в паре с 10-ступенчатым «автоматом». В оснащение входят мультимедиа с Wi-Fi и дополнительными дисплеями для задних пассажиров, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль , а также система помощи при маневрировании с прицепом. Салон выглядит дорого, а его шумоизоляция улучшена в соответствии со слоганом марки «тихая роскошь».
Самый «демонический» маслкар Dodge стал героем новой, восьмой по счету части «Форсажа». Кроме того, до открытия автосалона концерн FCA еженедельно выдавал информацию о машине. Dodge Challenger SRT Demon – заводской дрэгстер, которому разрешается выезжать на дороги общего пользования. Для соревнования автомобиль комплектуется специальным комплектом шин. Это первая серийная машина, оснащенная трансбрейком – альтернативой лонч-контролю, которую используют в дрэг-рейсинге. Кроме того, у SRT Demon есть особый режим работы на гоночном топливе октановым числом выше 100. Компрессорный V8 Hemi развивает 840 л.с. и разгоняет купе до 96 км/ч всего за 2,3 секунды. Четверть мили Dodge Challenger SRT Demon проходит за 9,65 секунды.
Lexus раскрыл секреты спортивной версии своего флагманского седана. Внешне LS F Sport можно отличить по рисунку решетки радиатора, дизайну 20-дюймовых колес и оригинальным молдингам, но макияжем дело не ограничилось. Автомобиль получил усиленные тормоза, рулевое управление с переменным передаточным отношением, а заднеприводные бензиновые машины оснастили полноупровляемым шасси. Боковая поддержка водительского кресла улучшена, появилась приборная панель в стиле суперкара LFA. Версия F Sport доступна как с бензиновым мотором (420 л.с.), так и с гибридной (359 л.с.) силовой установкой.
Jaguar F-Type c четырехцилиндровым мотором – нетипичная премьера для Нью-Йорка: такой экономичный вариант был бы более востребован в Европе. Тем не менее, новый силовой агрегат несильно отстал от компрессорного V6: он развивает 300 л.с. и 400 Нм против 340 л.с. и 450 Нм момента. Кроме того, с потерей двух цилиндров спорткар стал легче, уменьшилась нагрузка на переднюю ось, что должно благоприятно сказаться на управляемости. Динамические характеристики оказались хуже, чем у шестицилиндрового варианта: разгон до 100 км/ч занимает 5,7 против 5,3 с, а максимальная скорость составляет 249 против 260 км в час. Четырехцилиндровый F-Type предложат только с задним приводом и «автоматом», а внешнее отличие такой машины – один прямоугольный выхлопной патрубок по центру.