За состязанием джентльменов наблюдать приятно. Отменное образование и высокое мастерство позволяют им бороться красиво, а чувство собственного достоинства не дает опускаться до нечестных методов борьбы даже тогда, когда ставки действительно высоки. Бить исподтишка джентльмен не станет, потому что тогда достоинство будет потеряно, а без него само понятие джентльмена существовать не должно. Другое дело, что в современном мире часто все средства хороши, и те, кто пытаются играть по правилам, часто оказываются в аутсайдерах.
Jaguar XF очень не хочется считать аутсайдером сегмента бизнес-седанов, но большими продажами модель пока похвастать не может. Можно подумать, что чопорные англичане слишком уж дистанцировались и от конкурентов, и от нужд сегмента в целом, полностью положившись на собственное чувство прекрасного.
Между тем, конкуренты тоже не ведут грязной игры. В классическом противостоянии Mercedes-Benz, BMW и Audi игроки позволяют себе разве что уколоть друг друга рекламными шпильками, но ведь и аристократичный Jaguar тоже делает нечто подобное. А по набору достоинств, выражающихся цифрами технических характеристик, все они друг друга стоят, как и по числам в строчках прайс-листов. Что ж, поднимаем ставки и посмотрим, кто окажется достойнее в этот раз. В центре внимания – настоящие по меркам сегмента седаны с правильными моторами V6 мощностью около 340 л.с. и полноприводной трансмиссией.
Нельзя сказать, что Jaguar XF – это классика, но порода в его облике чувствуется сразу. XF с его неординарной внешностью и узкими фарами привлекает и почти гипнотизирует, а в исполнении со стайлинг-пакетом R-Sport выглядит еще и по-мужски крепким. Проблема только в том, что отличить актуальную модель от XF предыдущего поколения получается не у всех, но, если поставить две машины рядом, станет ясно – новый приземистее и суровее, хотя по-прежнему столь же обаятелен и родовит.
Audi ни с чем не спутать – облик моделей из Ингольштадта не меняется, кажется, годами, но всегда остается актуальным. Красный – не самый распространенный колер в сегменте, но даже в таком читается элегантный костюм, а не легкомысленное платье. Ни Mercedes Е-Class, ни «пятерку» BMW в таком цвете представить нельзя, а строгому и выверенному облику Audi он идет. Пожалуй, второй машиной в сегменте, которая может себе позволить подобные цветовые решения, является как раз Jaguar XF, и в его случае это тоже будет смотреться достаточно благородно.
Салон XF в целом сохранил архитектуру предшественника и эволюционировал столь же аккуратно, как и внешность. Но визуально все-таки ожил, перестав быть чопорно холодным. Даже в исполнении с черной кожей, матовым блеском алюминиевых панелей и сеточками карбоновых поверхностей. В жилах светодиодов подсветки появилась жизнь, но и пресловутый аристократизм никуда не делся. Он сохранился и в неторопливых откликах на нажатия кнопок, и в медлительности выворачивающихся дефлекторов вентиляции, и в достоинстве ожидания шайбы-селектора АКП после запуска двигателя – нервно передернуть селектор в «драйв», резко рванув с места, тут не получится.
Дисплей приборов, заимствованный у Evoque, в этом салоне кажется слегка легкомысленным. К счастью, есть и более простой вариант с колодцами и шкалами. Увы, слабым звеном была и осталась медиасистема, хотя нынешняя InСontrol Touch все-таки заметно выросла. Графика здесь не лучшая, меню подтормаживает, но оно стало более логичным. Впрочем, понять, зачем в недра системы, замерзающей на морозе, запрятали подогрев кресел, невозможно. Джентльмену на такие мелочи размениваться не пристало.
Но вот что интересно – интерьер Audi A6 ничуть не кажется менее породистым даже с учетом того, что машина выпускается уже пять лет. В первую очередь, это эффект качества отделки – на вид и на ощупь «шестерка» кажется дорогой, а подбор сочетаний материалов и цветов – идеальным. И при этом она более живая и понятная, чем футуристичный XF. Вместо дисплея – традиционные приборы со стрелками и выверенной графикой дисплея между ними, на консоли – настоящие, а не виртуальные кнопки, рычаг АКП – классический сдвижной. Все это сделано предельно красиво, информативно и дорого, хотя на фоне XF уже кажется немного архаичным.