В Шанхае в эти дни проходит самое крупное мотор-шоу в Азии. В восьми павильонах расположились без малого малого все автопроизводители мира, ведь в последние годы рынок Китая растет на зависть другим, обеспечивая и локальным, и зарубежным брендам большую прибыль.
С каждым годом на стендах китайских автосалонов все реже можно встретить безоговорочно узнаваемую подделку местных мастеров под всемирно известную модель. Теперь здесь нередко проходят главные премьеры года: в 2016 г. в Пекине дебютировала новая Porsche Panamera, а сейчас в Шанхае – обновленный Mercedes-Benz S-Class. Впрочем, странные автомобили, пуcкай и в небольшом количестве, на китайских выставках все еще есть.
Эта модель дебютировала еще в 2014 г. и уже успела слегка измениться, но странной за все эти годы она быть не перестала. Х7 – почти стопроцентный клон Range Rover, и это уже стало предметом судебных исков.
В эту подборку попадает не один автомобиль компании G.Patton, названной в честь американского генерала Дорджа Паттона, а весь стенд. Тут и уже показанные в прошлом году в Пекине модели, и новые модели. Максимально брутальные машины, как будто предназначенные для военных действий, традиционно собирают вокруг себя кучу посетителей.
В одной из частей фильма «Такси» главный герой поднимался в горы на своем Peugeot, используя вместо колес подобие гусениц. Такую же систему задействует представленная в Шанхае модификация нового полноразмерного внедорожника Maxus D90.
Модель CT7 попала в категорию «странных» не из-за названия марки (хотя могла бы) и не из-за того, что является клоном пикапа Mitsubishi L200. Версия, которая была выставлена на стенде в Шанхае, была покрашена в серебряный цвет как будто баллончиком и снабжена максимально небрежно сделанным обвесом, выполненным из пенопласта.
Китайская копия Mercedes-Benz G-Class была выпущена на два с половиной года позже намеченного – только в конце 2016 года. Все из-за суда с немецкой компанией, которая, несмотря на то, что является владельцем 12% акций Baic, пыталась не допустить модель в серию. Однако все же сдалась. В Шанхае была показана гибридная версия, которая у «китайца» появилась раньше, чем у оригинала.
Главная особенность нового бренда, созданного Geely и Volvo, в подходе к клиентам. Автомобили, предназначенные для современной, максимально технологичной молодежи, носят простые имена и продаются через интернет. Заказали такой – получили курьером к двери. Для российского покупателя такая схема покажется странной.
Гонконгская Hybrid Kinetic Group впервые представила свой концепт, который прозвали «убийцей Tesla» еще на автосалоне в Женеве, однако за прошедшие с того момента месяцы выглядеть менее странно (в хорошем смысле) она не стала. В создании дизайна для машины участвовало ателье Pininfarina. Серийная версия должна появиться в 2020 году.