«В период времени суток с 21:00 до 06:00 часов плотность движения маршрутных транспортных средств на выделенных полосах для движения маршрутных транспортных средств резко снижается, а количество пассажиров таких транспортных средств становится минимальным, в то время как на остальном пространстве дорожного полотна плотность движения может сохраняться на высоком уровне», — говорится в письме, направленному премьеру.
По мнению НАС, в особенности эта инициатива актуальна для Москвы, где ожидаются крупные пробки из-за начала работ в рамках программы по благоустройству «Моя улица». Дорожные работы продлятся в центре столицы до конца августа. В сложившейся ситуации водителей уже попросили отказаться от поездок в центр города и пересесть на общественный транспорт.
Первая выделенка появилась в Москве в июле 2009 г. на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 г. спецполоса для общественного транспорта была открыта на проспекте Андропова. С осени 2012 г. такие участки стали появляться на других дорогах города.
Штраф за выезд на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, составляет 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 руб. — в остальных российских городах. При этом, наказание не применяется к водителям автомобилей скорой помощи, оперативных служб, такси и школьных автобусов. Также личному транспорту разрешено передвигаться по выделенным полосам на определенных участках по воскресеньям и в праздники.
В столице в ближайшие несколько лет откроют более 80 км новых выделенных полос для общественного транспорта. До принятия окончательного решения, специалисты ЦОДД будут анализировать необходимость новых выделенных линий на благоустроенных участках дорог. Конкретные предложения должны появиться в самое ближайшее время.