Будущий Volkswagen Touareg разделит платформу с быстрейшими серийными внедорожниками в мире, прибавит в размерах, получит современнейшую мультимедийную систему и станет роскошнее. Кроме того, у «Туарега» появится мощная версия с гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки батарей от бытовой сети.
Ждать появления Volkswagen Touareg третьего поколения осталось недолго. Скорее всего, премьера модели состоится в сентябре на Франкфуртском автосалоне, а глобальные продажи внедорожника начнутся, предположительно, в 2018 году.
Новый Touareg построят на масштабируемой платформе MLB Evo из алюминия и стали, которая уже лежит в основе Audi Q7 второго поколения и быстрейшего в мире серийного внедорожника – Bentley Bentayga. К слову, это же шасси применят на следующем Porsche Cayenne и Lamborghini Urus, которые благодаря мощным моторами и небольшой массе тоже будут претендовать на титул самого скоростного SUV.
Использование модульного шасси обеспечит более низкий центр тяжести и позволит внедорожнику похудеть примерно на 200 кг – снаряженная масса новинки не должна превысить двух тонн. При этом, как ожидается, Touareg прибавит в размерах – его длина увеличится с нынешних 4,8 м примерно до пяти метров, а ширина достигнет двух метров. Возросшие габариты и слегка увеличенная колесная база позволят существенно увеличить объем багажного отделения, а также освободить дополнительное пространство для ног задних пассажиров. Возможность появления семиместной модификации «Туарега» остается под большим вопросом, потому как теперь у немецкой марки есть семиместные Teramont и Tiguan Allspace.
О внешности новинки можно судить по недавно появившимся шпионским снимкам, на которых Touareg сфотографирован без какого-либо камуфляжа. Как и предполагалось, внедорожник будет иметь много общего с прототипом T-Prime Concept GTE, который был представлен в 2015 г. на Пекинском автосалоне и был призван продемонстрировать новое направление в дизайне немецкого автоконцерна. Кроме того, Touareg унаследует некоторые фамильные черты от моделей Teramont и Tiguan нового поколения.
Следующий Touareg без труда можно будет отличить от предшественника по большой хромированной радиаторной решетке, зауженным светодиодным фарами головного света более угловатой формы, а также благодаря увеличенным колесным аркам.
У пекинского концепт-кара Prime следующий Touareg позаимствует и ряд стилистических решений интерьера, в оформлении которого используют алюминий и более дорогостоящие материалы. По крайне мере, в качестве опции будет доступна 12,3-дюймовая цифровая приборная панель Active Info Display, а также информационно-развлекательный комплекс диагональю 15 дюймов. Количество кнопок и аналоговых переключателей сведут к минимуму – управлять мультимедийкой, как и некоторыми функциями автомобиля, можно будет посредством жестов и голосовых команд.
Кроме того, Touareg получит систему кругового обзора с четырьмя видеокамерами, которая достанется внедорожнику от восьмого «Пассата», и ряд функций полуавтономного управления. Ожидается, что среди последних будет усовершенствованный «автопарковщик», система слежения за рядностью движения и распознавания дорожных знаков, а также адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки и автоматического возобновления езды при движении в пробке.
Линейка двигателей будет представлена усовершенствованным трехлитровым дизелем V6 мощностью около 270 л.с., а также бензиновой «шестеркой» аналогичного объема, выдающей примерно 340 сил. Перспективы использования моторов V8 крайне туманны, что также касается и наддувных «четверок». Тем не менее новый VW Touareg с двухлитровым турбомотором может появиться на некоторых определенных рынках, включая Китай, где владельцы машин с большими моторами облагаются огромными налогами.
Впрочем, бензиновая «турбочетверка» войдет в состав гибридной силовой установки, которую выполнят по схеме агрегатов прототипа T-Prime. Концепт-кар укомплектован 252-сильным двигателем внутреннего сгорания объемом 2,0 л, электрическим мотором мощностью 136 л.с., комплект аккумуляторов на 14,1 кВтч, а также восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная отдача агрегатов составляет 380 лошадиных сил. На ускорение с места до 100 км/ч у гибрида уходит всего чуть более шести сек., а его максимальная скорость равна 224 км в час.
Запас хода при езде исключительно на электрической тяге составляет 50 километров. Для пополнения запаса батарей от обычной домашней розетки требуется девять часов, а система быстрой зарядки может восполнить запас аккумуляторов за 30 минут.
Производство Volkswagen Touareg третьего поколения будет налажено на предприятии в словацкой Братиславе, где выпускаются соплатформенные модели немецкого концерна. Глобальные продажи внедорожника, по данным западных СМИ, должны стартовать в первой половине 2018 г., однако гибридная модификация модели станет доступна позже.