Вроде бы тест внедорожный, но мы носимся по петляющей дороге на заниженном пикапе Amarok. Вообще фирма Seikel обычно увеличивает дорожный просвет коммерческих автомобилей VW, а не уменьшает. Например, новый вездеход VW Transporter Rockton создан при ее непосредственном участии.
Volkswagen предлагает полный привод не только для пикапа Amarok, но и для Transporter, Multivan и Caddy. И все эти автомобили собраны в окрестностях базальтового массива Фогельсберг. Местные грунтовые и гравийные дороги облюбовали раллисты, но чем дальше в лесной массив, тем глубже колеи и жирнее грязь. Для Германии бездорожье более чем серьезное, но Amarok так не считает.
Пикап с мощным мотором и клиренсом 192 мм легко карабкается на раскисшие подъемы, а на затопленных участках гонит бампером бурлящую мутную волну. Новый дизель V6 объемом 3,0 л, которым оснащают VW Touareg и Porsche Cayenne, впечатляет тягой: 500 Нм момента уже при 1400 оборотах. Для сравнения, с предыдущего двухлитрового агрегата с помощью двух турбин удилось снять только 420 ньютон-метров.
У «автомата» короткая первая передача, поэтому отсутствие пониженного ряда не критично. Постоянный полный привод и специальный внедорожный режим электроники, умело орудующий тормозами – этого хватает даже на самых сложных участках. Подвеска пустого пикапа, жестковата, но пассажирам все равно комфортно – кузов тихий, двигатель не нужно крутить, он работает на низких оборотах и не досаждает вибрациями и шумом. Внутри пикап выглядит не как утилитарный грузовик, а как внедорожник, особенно в топ-версии Aventura с качественными кожаными креслами и большим экраном мультимедийной системы.
Для полноприводного Caddy и Multivan PanAmericana маршрут выбран чуть попроще, но все равно странно видеть каблучок и минивэн, пробирающиеся по лесной грунтовке. Дорожный просвет PanAmericana увеличен на 20 мм, днище закрыто броней, а пол защищен рифленым алюминием. Но все, что выше пола – от «Мультивэна»: салон-трансформер с раскладными столиком, -кожаными сиденьями и хорошей звукоизоляцией.
Кресла второго ряда можно развернуть против хода к дивану – получится уютная гостиная. Заходить в нее с улицы, топая грязными ботинками по блестящему покрытию, в высшей степени неприлично. PanAmericana – это скорее автомобиль для дальних путешествий: мягкая подвеска, мощные дизельный (180 л.с.) и бензиновый (204 л.с.) моторы в сочетании с семиступенчатым «роботом». Муфта Haldex быстро подключает задний мост, внедорожный режим демпфирует газ и борется с помощью тормозов с пробуксовками. На всякий случай здесь есть даже блокировка заднего дифференциала.
Тем не менее, с высоким и узким микроавтобусом нужно быть аккуратнее: на скользкой от грязи дороге он то и дело норовит съехать в кювет или притереться сверкающим бортом к веткам. На неровной дороге автомобиль раскачивается, а в особо глубоких колеях чиркает защитой днища о грунт – эта опция явно будет нелишней.
Хорошей геометрией не блещет и Caddy Alltrack, у которого мощный корпус заднего моста висит низковато. Как раз стараниями компании Seikel полноприводные VW из коммерческой линейки можно сделать более проходимыми: увеличить клиренс и усилить подвеску с помощью комплекта пружин и амортизаторов, защитить картер двигателя, трансмиссию, бензобак, поставить шноркель. Тестовые VW сопровождала как раз переоборудованная Seikel «техничка».
Начинала компания с двухколесной техники NSU – еще в 1950-х Йозеф Бертольд Сейкел занялся ее продажами и ремонтом. Сын Йозефа Петер увлекался автомобильным спортом, и через участие в ралли-рейдах Seikel пришла к внедорожному тюнингу VW. С тех пор она плотно работает с автопроизводителем, например, а 2000-х помогала в доводке подвески и трансмиссии первого Transporter 4MOTION.
Transporter Rockton – тоже результат совместного творчества: Seikel увеличила дорожный просвет и укоротила трансмиссию. Это более скромный вариант, чем PanAmericana – салон простой, опций минимум, а 150-сильный дизель идет в паре с МКП. Грузовой и пассажирский отсек разделены решеткой, а чтобы подвинуть трехместный диван по салазкам, придется отвернуть 36 болтов. Rockton шумнее и жестче, больше и усилие на руле. Тем не менее, увеличенного на 30 мм клиренса и зубастых шин хватает, чтобы без труда пройти всю внедорожную трассу.
Впрочем, Seikel способна на большее – на тест она привезла T5 и Amarok на портальных мостах. Впечатляют, но прокатиться представитель фирмы разрешил как раз на заниженном пикапе. Это первый подобный опыт компании, но он показал интересные результаты. Amarok с топовым V6 способен разогнаться до 100 км/ч менее, чем за 8 с, а пониженный центр тяжести и широкие низкопрофильные шины сотворили чудо с управляемостью пикапа.
Представитель Seikel похвалился, что машина легко разгоняется до скорости 230 км/ч и остается послушной. Вот только штатных тормозов шустрому Amarok уже не хватает. Клиренс практичные немцы занизили всего на 5 см, чтобы сохранить грузоподъемность пикапа. Причем, занизить Amarok будет чуть дороже, чем увеличить клиренс – прежде всего за счет огромных дисков. Впрочем, внедорожный тюнинг так и останется основной специализацией Seikel.
Полноприводные коммерческие автомобили есть в линейке очень многих автопроизводителей, но VW предлагает впечатляющий набор вариантов. Зачем концерну лавры немецкого УАЗа? Этого требует рынок. В прошлом году из 477 тыс. коммерческих Volkswagen 88,5 тыс. продали с трансмиссией 4MOTION. То есть каждый пятый Volkswagen покупатели выбирают с полным приводом. Охотно такие машины берут в Австрии и Швейцарии для езды по горам. В Норвегии доля полноприводных «Фольксвагенов» достигает 83%, а в России примерно треть машин носит шильдик 4MOTION.
VW со всеми ведущим колесами в России оказались недешевыми. Цена на «пустой» Rockton со 140-сильным дизелем начинается от 2 550 100 рублей. Здесь есть простой полуавтоматический кондиционер и задняя блокировка, а за остальное, включая боковые подушки безопасности, придется доплачивать. Amarok с мотором V6 будет стоить без малого 3 млн руб., но комплектация в этом случае окажется богатой.