Jaguar F-Pace, судя по рекламе, должен быть очень крутым. Но я бы сказал иначе: этот кроссовер намного брутальнее и привлекательнее, чем можно выразить словосочетанием «элегантно-стильный». У английского кроссовера очень агрессивная внешность. В клубе для джентльменов он, однозначно, работал бы охранником, а не скользил по шесту.
Это кроссовер, поэтому он довольно высокий — кузов F-Pace похож на два кирпича, края которых выровнены после многолетнего омывания водой. Окна, если не считать ветрового стекла, довольно узкие. В нашей тестовой машине они были еще и темными, делая Jaguar похожим на вышибалу в солнечных очках.
Автомобиль наделен высоким и плоским лицом с коротким носом. Оно перфорировано четырьмя большими черными дырками и двумя крошечными фарами. Некоторые машины имеют приветливое лицо с очевидной улыбкой, другие — выглядят агрессивно. Что до F-Pace, то тут все непонятно. Он похож на идеального телохранителя: не выражает никаких эмоций ровно до тех пор, пока ему не понадобится вышвырнуть вас из комнаты.
И да, этот Jaguar, несомненно, достаточно силен, чтобы швырять. Верх капота резко ребристый, но достаточно плоский — прямо как живот спортсмена. Выпуклые задние колесные арки и большие колеса только подчеркивают то, что машина по-настоящему быстра.
Эстета наверняка разочаруют задняя и боковая части автомобиля, которые могли бы подойти любой премиальной машине. Законы аэродинамики, увы, почти не уважают мастерство художника, так что наука просто говорит о том, что именно это — лучшие формы для такого типа кузова. Именно поэтому задняя и боковые части — просто плоские куски металла под крошечными окнами.
Маленькие окна — значит ужасающе большое количество металла. Это в свою очередь означает, что к выбору цвета нужно подходить с умом, так как видеть его вы будете очень часто. На мой взгляд, темно-зеленый (British Racing Green), в который был окрашен тестовый автомобиль, подходит ему идеально. Он очень традиционный, спокойный и как бы говорит: «Выпендреж — это еще не самая впечатляющая моя черта».
Яркие цвета, кажется, как-то сжимают F-Pace и делают его менее мужественным. На мой взгляд, два самых ужасных цвета для этой машины — черный и голубой металлик. Черный — потому что этот Jaguar становится магнитом для грязи. Голубой металлик — потому что делает автомобиль невероятно похожим на Porsche Macan. Это было бы неплохо для Peugeot или Mitsubishi, но если вы купили Jaguar, то хотите, чтобы люди понимали это. Особенно, если речь идет об F-Pace, ведь он намного лучше, чем Macan.
Здесь очень важно упомянуть, что автомобиль, который мы тестировали, был оснащен дизельным V6 объемом 3,0 л и восьмиступенчатым «автоматом» ZF — такой же можно найти на Bentley и быстрых Audi. Шасси у кроссовера такое же, как у нового Discovery Sport — с адаптивной подвеской и электроусилителем руля. На разработку всего этого Jaguar потратил миллиарды фунтов.
Кузов F-Pace создал тот же человек, который заново возродил Aston Martin и придумал F-Type. Если вы купите кроссовер с другим мотором, то все еще получите кузов от создателя Aston Martin и крутое шасси, но отличия все же будут. Такая машина будет брутально красива, но вы, возможно, уже не будете чувствовать себя столь же уверенно в гонках по прямой, соперничая с чем-то более-менее спортивным.
Имя внедорожника довольно странное. «F» несет маркетинговый смысл: Jaguar пытается загипнотизировать потенциальных покупателей, чтобы они поверили, будто это высокая версия спорткара F-Type. Откуда берется «Pace», я понятия не имею. Может, это что-то по фэншуй?