Власти Москвы не собираются вводить плату за въезд в центр города. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин в эфире телеканала «Россия 24».
«Во всем мире единственным рецептом регулирования объема потока является либо платный въезд, либо платная парковка, либо то и другое. Мы не вводим платный въезд, не собираемся этого делать», — заявил градоначальник.
При этом Собянин подчеркнул, что власти вынуждены регулировать объем парковочного пространства и ценовые параметры. При этом он подчеркнул, что это делается прежде всего для комфорта самих автомобилистов. Мэр отметил, что тарифы на стоянку устанавливаются в зависимости от загруженности улиц.
«Если парковка не загружена, плата минимальна. Если парковка загружена на 100%, мы вынуждены поднимать плату за нее, потому что 20-30% от количества парковочных мест должно быть свободно», — добавил мэр Москвы.
Со 2 декабря 2016 г. в Москве выросла стоимость платной парковки. Минимальный тариф на стоянку в центре составил 60 руб. в час, максимальный — 200 руб. за час. Ряд улиц получили дифференцированный тариф, величина которого зависит от продолжительности парковки. Увеличилась и стоимость парковочных абонементов, а также изменился принцип нумерации зон парковки.
Так тариф 200 руб. в час ввели на 133 улицах центра города, включая участки Бульварного и Садового колец — там, где платная парковка не решает проблему наличия свободных мест. В список попали улицы Большая Ордынка, Пречистенка, Остоженка, Мясницкая, Маросейка, Цветной бульвар и другие, имеющие выходы на вылетные магистрали. Кроме того, максимальный тариф вводится в «Москва-Сити», а также на улицах Долгоруковская и Красная Пресня, расположенных за пределами Садового кольца.
Список улиц был составлен после исследований Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ). Кроме того, участие в исследованиях принимали эксперты центра Probok.net.
Как рассказал генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк в интервью M24.ru, в центре Москвы загруженность парковок снизилась на 10%. По его словам, это произошло после введения повешенного тарифа на стоянку.
Гривняк заметил, что в местах где действует повышенный тариф, большинство водителей оставляют автомобиль на 40–45 минут, еще около трети водителей оставляют машины на 1,5 часа. Таким образом, время парковочных сессий заметно сократилось.
«Те, кто выезжает в центр по работе или за покупками, сейчас занимаются делами более оперативно. Когда парковка была бесплатной, машину могли оставить и на десять часов», — добавил он.