BMW 3-Series нынешнего поколения выпускается с 2011 г., и немцы уже активно готовятся к дебюту ее преемника, который получит заводской индекс G20. Ставки на новинку очень высоки: баварцам необходимо отвоевывать себе лавры лидера в сегменте компактных премиальных автомобилей, где сейчас лидирует Mercedes-Benz C-Class.
Немцы пока не раскрывают подробностей о новой «тройке», но кое-что об автомобиле все-таки известно. Смелый дизайн, новые опции, более производительные двигатели и другие подробности – в традиционном анонсе на Autonews.ru.
BMW 3-Series седьмого поколения станет немного длиннее, шире и ниже предшественника. По данным издания Car, баварские инженеры и дизайнеры собираются значительно переосмыслить основные пропорции и внешние черты модели.
Поэтому неудивительно, если «трешка» позаимствует основные стилистические решения у старшей 5-Series нового поколения, включая более узкие светодиодные фары головного света, а также увеличенную радиаторную решетку. Тем не менее, «тройка» сохранит характерный очень короткий передний свес и фирменный изгиб Хофмайстера.
Такие изменения станут возможны благодаря использованию новой масштабируемой архитектуры. Следующую «трешку» построят на невероятно «гибком» модульном шасси CLAR. Оно уже лежит в основе нынешних 7-Series и 5-Series, а впоследствии станет базой для всех будущих заднеприводных автомобилей баварской марки.
В конструкции шасси применяют легкие и прочные материалы, в том числе, магний, алюминий, стальные сплавы, а также титан и карбон. Новая архитектура позволит снизить центр тяжести, обеспечить практически идеальную развесовку по осям и существенно снизить общую массу автомобиля.
Но, пожалуй, главная изюминка архитектуры CLAR заключается в ее совместимости сразу с четырьмя различными видами силовых установок. На базе CLAR можно строить автомобили с бензиновыми и дизельными моторами, гибриды, электрокары и даже водородные машины на топливных элементах.
Следующая BMW 3-Series будет доступна с широким выбором моторов, многие из которых подвергнутся модернизации. Базовые варианты «трешки» сохранят 1,5-литровые бензиновые и дизельные моторы, а львиная доля продаж, как и прежде, придется на автомобили с четырехцилиндровыми двигателями. Отдача трехлитровых силовых агрегатов, как ожидается, вырастет примерно на 30 л.с. и 30 Нм крутящего момента.
Предполагается, что на смену нынешней модификации 340i придет полноценный вариант от M Performance c индексом M340i. Такой автомобиль получит новую рядную трехлитровую твин-турбо «шестерку» мощностью около 370 лошадиных сил. BMW M340i станет полноценным конкурентом Mercedes-Benz С43 AMG и Audi S4.
Позже появится и топовая модификация M3 нового поколения. Отдача мотора «заряженного» седана должна превысить 500 л.с., чтобы он мог уже на равных соперничать, например, с Mercedes-AMG C63 S и Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Verde. Ранее в СМИ ходили слухи, что следующий M3 получит гибридную силовую установку на базе трехлитрового турбомотора и двух электрических агрегатов на передней оси.
По другой версии, седан оснастят новым шестицилиндровым двигателем, в котором применят нагнетатель на электрическом приводе и систему впрыска воды во впускной коллектор. Последняя функция позволит улучшить процесс сгорания топлива, увеличить экономичность, повысить стабильность работы мотора и его отдачу, а также снизить количество вредных выбросов.
Ближе к 2020 г. немцы построят на базе следующей «трешки» компактный электрокар. Такой автомобиль сможет конкурировать не только с самым доступным автомобилем компании Tesla Motors – Model 3, но и побороться за покупателей с будущими небольшими электрокарами Audi и Mercedes-Benz. По информации издания Autocar, новинка заменит в линейке BMW нынешний лифтбек 3-Series GT, но при этом получит обозначение 4-Series GT.