Компания Skoda показала на мероприятии для журналистов в Стокгольме замену Yeti — компактный кроссовер Karoq. Автомобиль выполнен в том же стиле, что и старшая модель Kodiaq, он крупнее предшественника и оснащен множеством высокотехнологичных опций.
В оснащение машины входят пять различных моторов, шасси с регулируемыми амортизаторами и полный привод с внедорожным режимом электроники. Запуск новой модели состоится во второй половине года, у российских дилеров Skoda Karoq ожидается минимум через полгода.
Похоже, Skoda планирует давать своим кроссоверам имена, начинающиеся на K и заканчивающиеся на Q. Оба названия новейших чешских кроссоверов были позаимствованы из языка эскимосов Алутиик с южного побережья Аляски. Если большой кроссовер Kodiaq поименован в честь острова Кадьяк и водящегося там бурого медведя, то имя младшей модели Karoq образовано от эскимосского kaa’roq (автомобиль) и ruq (стрела). Именно стрела украшает шкодовский логотип.
Karoq стал последней моделью, созданной под руководством Йозефа Кабана, покинувшего Skoda ради BMW. Новый кроссовер выполнен в угловатой стилистике модели Kodiaq, и у него тоже двухэтажные «хрустальные» фары. Похожим образом оформлена и передняя панель с вертикальными воздуховодами. Отличия — в «световой подписи» оптики, которая полностью светодиодная, начиная с комплектации Ambition, и более причудливой форме фонарей.
Новый кроссовер совершенно не похож на кубический Yeti, которому он пришел на смену. Но главное, что Karoq оказался крупнее предшественника. Его длина — 4382 мм, ширина — 1841 мм, а высота — 1605 миллиметров. Расстояние между осями у переднеприводной машины равно 2638 мм, а у полноприводной на 8 мм меньше. Таким образом, Karoq длиннее Yeti на 159 мм, шире на 48 мм, но на 86 мм ниже. Преимущество в колесной базе нового кроссовера равно 252 миллиметрам. Увеличился и дорожный просвет — до 184 мм против 180 мм у Yeti.
Karoq уступает в размерах Nissan Qashqai, новому VW Tiguan и Kia Sportage, но выигрывает у них в заявленном объеме багажника — 521 литр. При наличии сзади трех отдельных сидений VarioFlex, которые регулируются индивидуально, погрузочный объем можно увеличить до 588 л или сократить до 479 л, высвободив больше пространства для ног пассажиров. При сложенных спинках получается 1630 л, а если сиденья вытащить из машины — еще дополнительные 180 литров.
Karoq — первая Skoda с полностью виртуальной приборной панелью. На нее можно вывести классические рисованные приборы или навигационную карту во всю ширину. Либо несколько блоков информации, причем их можно конфигурировать индивидуально. Например, блоки с информацией аудиосистемы, телефона и систем помощи могут располагаться слева, справа или по центру дисплея.
Для нового кроссовера предлагают пять силовых агрегатов — два бензиновых и три дизельных. Базовый мотор — «турботройка» объемом 1,0 л с отдачей 115 л.с. и 175 Нм момента. Она разгоняет машину до «сотни» за 10,6 с и расходует в среднем 5,2 л на 100 километров. Второй бензиновый вариант — новый полуторалитровый турбомотор мощностью 150 л.с. и с крутящим моментом 250 ньтон-метров.
Он умеет отключать половину цилиндров в диапазоне 1 400-4 000 оборотов коленвала и до скорости 130 км/ч, тем самым экономя топливо: смешанный расход равен 5,1 л на 100 километров. При этом силовой агрегат обеспечивает неплохую динамику: разгон до 100 км/ч занимает 9 с, а максимальная скорость превышает 200 км в час.
Дизель 1,6 л (115 л.с. и 250 Нм) — самый экономичный вариант из всех: 4,5 л на 100 км пути. Мотор 2.0 TDI предлагается в двух вариантах: 150 л.с. и 340 Нм, либо 190 л.с. и 400 ньютон-метров. С топовым дизелем оказался Karoq динамичнее полуторалитровой бензиновой версии: до 100 км/ч он разгоняется за 7,8 с, а максимальная скорость равна 211 км в час.
В Европе все моторы можно заказать как с 6-ступенчатой МКП, так и с 7-ступенчатым «роботом» DSG, помимо топового дизеля, для которого «механика» недоступна. Для кроссоверов с DSG, начиная с комплектации Ambition, доступна система выбора режимов движения Driving Mode Select, меняющая усилие на руле и алгоритм работы трансмиссии. Водитель может выбрать Normal, Sport, Eco или настроить машину индивидуально.
У версий Skoda Karoq с полным приводом есть дополнительные режимы для движения по снегу или бездорожью, а также ассистент помощи при спуске. Кроме того, такие машины оснащаются амортизаторами с изменяемыми настройками. Всего для шасси доступны три режима: «стандартный», «комфортный» и «спортивный».
Полный привод сочетается с полуторалитровым бензиновым мотором или двухлитровым дизелем. Задний мост подключается через многодисковую муфту с множеством сенсоров. В режиме Off-Road педаль газа задемпфирована, противобуксовочная система настроена менее строго, а электронная блокировка дифференциалов EDL, наоборот, срабатывает быстрее. Для плохих дорог предусмотрен пакет Rough-Road, защищающий двигатель, электрику и кузов от повреждений и грязи.