Я не верю своим глазам: экран медиасистемы отображает точно то же, что и дисплей моего смартфона, откликается на касания и позволяет управлять всеми имеющимися приложениями. По кривым улицам центра Баку я еду с подсказками навигатора Maps.me, слушаю музыкальные треки из Google.Play и иногда бросаю взгляд на всплывающие сообщения мессенджера WhatsApp. Это не закрытый Android Auto с его ограниченным функционалом, и не куцый MirrorLink с двумя полуживыми приложениями, а полноценный интерфейс, превративший медиасистему в зеркало гаджета. Простая и гениальная схема, которую до сих пор не реализовали даже премиум-бренды.
Понятно, что дело тут не в технических проблемах — производители неплохо зарабатывают на продаже штатных медийных систем и не хотят ограничиваться только лишь установкой сенсорных экранов с простыми интерфейсами для подключения смартфонов. Но китайцы смотрят на вещи проще, а Chery стала первой на нашем рынке компанией, предложившей клиентам востребованную технологию. Пусть даже и «сырую» — экран системы реагирует на команды с небольшой задержкой и может даже зависнуть. Факт в том, что полноценно подключить смартфон к машине можно, а платить за встроенный навигатор и музыкальный процессор уже не требуется.
То, что волшебная система появилась именно на модели из разряда бюджетных, кажется вполне логичным. Новинка Chery стоит минимум 817 тыс. руб., и для сегмента компактных кроссоверов это вполне адекватное предложение, если сравнить базовый набор оборудования с комплектацией Hyundai Creta.
Ценовой разрыв едва ли не заставит бежать к дилеру китайской марки, но присмотреться к новинке имеет смысл — что, если череда модернизаций действительно сделала из Tiggo вполне европейский автомобиль? Во всяком случае, внешне он выглядит свежо и симпатично, а висящая на корме запаска понравится тем, кому в таких молодежных компактах не хватает визуальной брутальности.
История модели, особенно на российском рынке, получилась довольно запутанной. Впервые Tiggo показали еще в 2005 г. в Пекине под именем Chery T11, и внешне та машина сильно напоминала Toyota RAV4 второго поколения. В России она называлась просто Tiggo и собиралась не только на калининградском «Автоторе», но в Таганроге. Модернизированный кроссовер условно второго поколения представили в 2009 г. с более широкой гаммой двигателей и «автоматом».
Еще три года спустя вышел видоизмененный автомобиль третьего поколения, который у нас назывался Tiggo FL. А уже в 2014 г. — четвертый, имевший заметные внешние отличия, но в России не продававшийся. И эту же модель после очередной модернизации китайцы считают пятым поколением, хотя, по сути, в основе машины лежит та же самая техника, что и 12 лет назад. Название Tiggo 3 при этом совершенно сбивает с толку, но пятерка в модельном ряду уже зарезервирована за более крупной машиной.
Для того, чтобы провести параллели с Tiggo десятилетней давности, достаточно взглянуть на форму дверей и задней стойки. Все остальное последовательно эволюционировало все эти годы, и сейчас кроссовер выглядит как никогда актуально. Поджарый передок улыбнулся множеством граней, подмигнул современной оптикой и слегка осклабился секциями противотуманных фар со светодиодными полосками ходовых огней.