«Би-и-ип!» Нажимаешь в центр руля — и раздается сигнал. Казалось бы, мелочь, но для Nissan Terrano это важное изменение. Раньше кнопка клаксона была в торце левого подрулевого рычажка: неудобное французское решение и лишнее напоминание о том, что Nissan Terrano — это самый близкий родственник Renault Duster. При этом сам Duster избавился от нетипичного сигнала еще два года назад. Тогда кроссовер пережил серьезное обновление и превзошел «японца» сразу по многим пунктам комфорта-оснащения, оставаясь гораздо привлекательнее в ценах. Но Terrano своего не упустил, волшебным образом удержавшись на авторитете бренда.
Магия эмблемы Nissan и возможность приобщиться к системе японских ценностей оказались сильными аргументами для клиентов. Особенно хорошо престиж принимали регионы, и в целом Terrano продавался даже успешнее, чем ожидалось. А год назад кроссовер пережил и первую модернизацию: новые цвета кузова, «логановские» приборы, режим Eco, плафон и розетка в зоне заднего сиденья, жесткая багажная полка вместо шторки, бесключевой доступ к бензобаку. А главное, что мотор 2,0 л стали сочетать с «автоматом». Увы, недорогая комбинация АКП и двигателя 1,6 л исчезла. Но продажи так и держались на неплохом уровне: сейчас тираж составил уже около 35 тысяч.
И вот теперь — очередной апгрейд. Удачная внешность ни на штрих не изменилась: «японец» и так выглядит эффектнее «француза». Ассортимент версий тоже остался прежним: Terrano 1,6 л (114 л.с.) предлагается с передним приводом и пятиступенчатой МКП или с полным приводом и шестиступенчатой МКП, а модификация 2,0 л (143 л.с.) только с полным приводом в сочетании с шестиступенчатой МКП или четырехступенчатой АКП. Дизеля 1,5 dCi (109 л.с.), который ставят на Duster, пока не предвидится. Зато по части комфорта-оснащения Terrano преуспел, и в этом двойняшки теперь сравнялись.
Одно из новшеств можно опробовать, находясь еще в ста метрах от машины — на таком расстоянии двигатель заводится дистанционно с ключа у всех версий, кроме базовой Comfort. Зато у ее появился новый руль, приятный на вид и на ощупь, с приливами обода в зонах правильного хвата, а также добавился подрулевой пультик аудиосистемы. Но колонка регулируется как прежде — лишь по высоте. Чуть удобнее стали стандартные кресла с удлиненными подушками. По умолчанию у кроссовера теперь приборы с белой подсветкой вместо оранжевой и тревожная кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС на потолочной панели.
Обновки следующей по списку комплектации Elegance — электрообогрев лобового стекла и круиз-контроль с ограничителем скорости. Управление «круизом» — на руле, а включатель обнаруживаем на центральной консоли со стороны пассажира. В топ-комплектации Tekna появилась полностью новая мультимедийная система с сенсорным семидюймовым экраном и улучшенной камерой заднего вида с более четкой картинкой. Жаль, что экран расположен низковато — из-за этого рассматривать навигацию и подсказку с камеры затруднительно.
Знакомые мелкие недочеты в салоне Terrano, к которым мы уже успели привыкнуть, никуда не делись. Крошка-джойстик регулировки зеркал так и таится под рычагом «ручника». Берешься за внутренние дверные ручки — похрустывают. Клавиши задних стеклоподъемников расположены там, где на них по случайности жмешь локтями. Еще Terrano почему-то до сих пор не обзавелся улучшенной шумоизоляцией, которую два года назад получил Duster. Хотя это был бы весомый плюс в пользу автомобиля с эмблемой Nissan.