Российский сервис «Яндекс.Такси» объявил о начале испытаний автомобиля с системами полностью автоматического управления. Тесты первого прототипа показаны в видеоролике, опубликованном на официальном YouTube-канале.
В пресс-службе компании уточнили, что прототип «Яндекса» создан на базе гибридного хэтчбека Toyota Prius, оборудованного графическим процессором Nvidia GTX и оптическим дальномером LiDAR компании Velodyne. Автомобилю также помогает ориентироваться в пространстве собственная система спутниковой навигации «Яндекс. Навигатор» и картографический сервис «Яндекс. Карты». Датчики и сенсоры способны распознавать впередиидущие объекты и дорожные знаки.
Система самостоятельно оперирует рулевым управлением, а также контролирует работу акселератора и тормозов. Как отметили в компании, искусственный интеллект способен быстро принимать нужные решения в самых сложных дорожных условиях, в том числе, при движении в очень плотном городском трафике.
Компьютерные алгоритмы будут основываться на анализе множества данных, включая сведения о пробках, авариях, скоростных ограничениях, дорожных работах, а также сообщениях пользователей «Яндекса».
В российской компании подчеркнули, что конечной целью разработок и испытаний является создание автономного автомобиля «5 уровня». Это значит, что машина сможет ориентироваться на дороге и передвигаться полностью самостоятельно – без какого-либо вмешательство со стороны человека.
Судя по видеоролику, тесты первых беспилотников пока проводятся на закрытом полигоне. При этом в «Яндексе» заявили, что компания рассчитывает начать испытания своих автономных машин на общественных дорогах в следующем году.
На данный момент испытания автомобилей системами автономного управления ведет множество компаний, включая такси-сервисы Uber и Lyft. Компания Waymo, дочернее предприятие Google, ведет тесты беспилотников с участием реальных пассажиров.
Ранее сообщалось, «Яндекс.Такси» планирует запустить в Москве сеть беспилотного транспорта с технологией интеллектуального распределения заказов. Об этом в интервью изданию «M24» рассказала руководитель PR-проектов сервиса Элина Ставинская. По ее словам, компания-перевозчик видит большой потенциал в совмещении беспилотных авто и технологий интеллектуального распределения заказов, таких как учет дорожной ситуации и специальных пожеланий пользователей.
По прогнозам специалистов Высшей школы экономики, первые беспилотные такси и автомобили каршеринга с системами автоматического управления могут появиться в Москве в течение 10 лет.