На центральном тоннеле седана приклеен стикер с ограничением скорости 240 км/ч, а по безлимитному автобану мы и вовсе едем лишь чуть быстрее 100 км/ч — из-за погодных условий и многочисленных ремонтов на магистралях в окрестностях Мюнхена установлен очень щадящий режим движения. Предательски моргает затвор дорожной камеры — не заметив табло с ограничением 80 км/ч, я мгновенно попадаю на штраф в 70 евро.
«Пятерка» с приставкой M Performance в гамме появилась впервые, но другие подобные машины в линейке уже были. Придворное отделение BMW M не только выпускает самые быстрые версии баварских машин, но и отдельные пакеты для более простых автомобилей от элементов отделки и аэродинамических деталей до компонентов двигателя и шасси. А с недавних пор M Performance представляет собой отдельную линейку «заряженных» машин, которые в иерархии моделей занимают место на ступень ниже настоящих «эмок» и несут комбинированное обозначение на крышке багажника. Вот и на нашей машине вместо безапелляционного «M5» значится M550i.
Внешне седан выглядит почти так же, как и прочие гражданские версии, если не считать небольшой спойлер на кромке багажника и четыре крепких патрубка выпускной системы. Салон отделан по высшему разряду, но это тоже вполне привычные элементы, дополненные трехспицевым M-рулем, спортивными креслами с десятком регулировок и цифровой панелью приборов. В отличие от настоящей «эмки» BMW M550i не выглядит вызывающе и не ведет себя так.
И все-таки получить квитанцию, двигаясь с пешеходной скоростью на автомобиле мощностью немногим меньше 500 л.с., обидно втройне. Стоило ли вообще ехать из солнечной апрельской Москвы в дождливую Баварию, которую накрыла непогода? На стекло машины падают сочные снежинки и мгновенно таят, а навигатор приглашает на выход с магистрали — туда, где автомобилей будет меньше, дорожки станут затейливее, а предгорья австрийских Альп будут все живописнее выглядывать из-за туч.
На локальных дорогах покрытие по-прежнему идеально, и «пятерка» везет по-царски — деликатно, комфортно и ничуть не укачивая. Даром, что шасси 550i перенастроено: дорожный просвет стал на сантиметр меньше, пружины и адаптивные амортизаторы — чуть жестче, а алгоритмы управления подвеской — более спортивными. Кроме того, 8-цилиндровый мотор утяжелил передок. Не знаю, как седан поедет по по-настоящему разбитой дороге, но мелкие неровности машина не замечает вовсе, как и асфальтовую рябь.
Может быть, дело в зимних 18-дюймовых колесах, которые баварцы установили из-за непогоды и из-за которых пришлось немного ограничить максимальную скорость, но в памяти еще свежи воспоминания о настройках шасси базовой машины, которая везла столь же аккуратно. Самая мощная едет не хуже.
В режиме шасси Comfort мощная «пятерка» лайнером идет по прямой и отменно случается руля, не пугая водителя резкими откликами ни на «газ», ни на повороты «баранки». Но стоит как следует пришпорить седан, и он с удовольствием откликается на предложение ускориться. Темперамент у 550-й сдержанный, но задорный. Ускорения выходят сочными, но ненапряжными, а если водитель продолжает настаивать, то машина с радостью впечатывает его в спинку плотного кресла.