В конце мая в Минске был установлен евразийский рекорд скорости в заезде на четверть мили (402 м) среди серийных седанов. 649-сильный Cadillac CTS-V, пилотируемый известным российским гонщиком Алексеем Васильевым, преодолел отрезок при старте с места за 12,22 секунды, успев разогнаться до 282,7 км в час.
Сadillac CTS-V официально является самым мощным седаном в Европе и России среди тех, что серийно выпускаются автопроизводителями. Более мощные двигатели устанавливаются только на суперкары Ferrari и Lamborghini, а также купе Bentley, но все эти машины стоят несоизмеримо дороже и не предлагают комфорта бизнес-класса. Прямую конкуренцию CTS-V могут составить лишь премиальные машины аналогичного сегмента, но выбор четырехдверных моделей на рынке не слишком велик.
Cadillac CTS-V | |
Мощность, л.с. | 649 |
Разгон до 100 км/ч, с | 3,7 |
Макс. скорость, км/ч | 322 |
Цена, руб. | 6 590 000 |
Суперседан является не только самым мощным среди серийных, это еще и самым мощным Cadillac в истории. На машину установлен компрессорный V8 объемом 6,2 л, заимствованный у самой быстрой версии купе Chevrolet Corvette Z06. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» с функцией лонч-контроля и подрулевыми лепестками. Подвеска существенно переработана с изменением геометрии основных элементов, стабилизаторы стали жестче, а сайлент-блоки заменены на шаровые шарниры. Кузов дополнили растяжками. Наконец, для CTS-V разработаны 19-дюймовые шины Michelin Pilot Super Sport, способные выдерживать боковые нагрузки до 1g. Привод у машины на задние колеса, есть электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала.
Audi RS7 | |
Мощность, л.с. | 605 |
Разгон до 100 км/ч, с | 3,7 |
Макс. скорость, км/ч | 305 |
Цена, руб. | 8 000 000 |
Чистого седана с приставкой RS в гамме Audi нет, поэтому можно посмотреть на стильный универсал RS7. У пятидверки четыре официальных посадочных места и низкая крыша. V-образная четырехлитровая «восьмерка» с двойным наддувом развивает более 600 л.с. и способна разогнать машину до 305 км/ч, но только если на машину установлен один из дополнительных пакетов серии Dynamic. В списке опций есть система подавления кренов и несколько вариантов подвески, включая пневматическую. А вот привод — только полный, с некоторым преимуществом задней оси. Альтернативой пятидверке может стать универсал Auto RS6 — более практичный и столь же быстрый. Цены на RS6 начинаются от 7 660 000 рублей.
Mercedes-AMG E63 S | |
Мощность, л.с. | 612 |
Разгон до 100 км/ч, с | 3,4 |
Макс. скорость, км/ч | 300 |
Цена, руб. | 7 500 000 |
Седан E63 S AMG — единственный из конкурентов CTS-V, который набирает «сотню» быстрее. Очевидно, что немецкой машине помогает полный привод, но на этой версии он с изюминкой. Многодисковая муфта с электронным управлением может по желанию водителя полностью отключить переднюю ось. Максимальные 300 км/ч доступны только при заказе дополнительного водительского пакета. Есть и менее экстремальный вариант E63 без приставки «S» с той же четырехлитровой «восьмеркой», которая развивает уже 571 лошадиную силу. У такой машины нельзя отключить переднюю ось. Зато она дешевле (от 6 900 000 руб.) и тоже набирает «сотню» быстрее CTS-V — за 3,5 секунды.
Mercedes-Benz CLS 63 S AMG | |
Мощность, л.с. | 585 |
Разгон до 100 км/ч, с | 3,6 |
Макс. скорость, км/ч | 300 |
Цена, руб. | 7 140 000 |
Быстрые версии CLS появились несколько лет назад и были построены на базе E-Class прошлого поколения. Поэтому технически эти машины заметно отличаются от нынешнего E63 AMG. Вместо мотора V8 4,0 на топовый CLS ставят двухнаддувный двигатель объемом 5,5 л в двух вариантах мощности: 558 и 585 лошадиных сил. А вместо 9-ступенчатого «автомата» у CLS AMG семиступенчатый «робот». Привод — только полный, с изначальным распределением в пользу задней оси, но без возможности отключения передка. В любом случае, CLS 63 AMG также запредельно быстр: 3,7 или 3,6 с до «сотни» в зависимости от мотора и 300 км/ч максимальной скорости, если владелец доплатить за снятие ограничителя.
BMW M6 Gran Coupe | |
Мощность, л.с. | 560 |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,2 |
Макс. скорость, км/ч | 305 |
Цена, руб. | 8 715 000 |
В отсутствие новой BMW M5 роль самого быстрого седана бренда берет на себя четырехдверка Gran Coupe. В арсенале — V8 объемом 4,4 л с двойным наддувом, который развивает 560 л.с. и стыкуется с 7-ступенчатым «роботом». Привод — задний, из-за чего M6 не столь эффективно набирает 100 км/ч с места, как его прямой конкурент Mercedes-Benz CLS 63 AMG.
На разгон тратится 4,2 с — больше, чем у почти гражданского седана BMW M550i с мотором мощностью 462 л.с., но полноприводной трансмиссией. Тому на первую «сотню» нужно всего 4 с, а грядущий полноприводный M5 будет, очевидно, еще быстрее.
Lexus GS F | |
Мощность, л.с. | 477 |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,6 |
Макс. скорость, км/ч | 270 |
Цена, руб. | 6 445 000 |
Рынок ждет седан GS нового поколения, а от прежнего в гамме пока остается только топ-версия, которую сравнительно недавно обновили. Но GS F по-прежнему носит статус последнего из быстрых бизнес-седанов, оснащенных атмосферным двигателем вместо турбомотора. Под капотом японской машины — безнаддувная пятилитровая «восьмерка» мощностью 477 л.с., работающая в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Привод — только на задние колеса, зато задняя ось в обязательном порядке оснащается активным редуктором, управляемым электроникой.
Maserati Quattroporte GTS | |
Мощность, л.с. | 530 |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,7 |
Макс. скорость, км/ч | 307 |
Цена, руб. | 6 700 000 |
Итальянский седан на дорогах встречается редко, хотя и не имеет запредельного ценника по сравнению с конкурентами. Другое дело, что Quattroporte на их фоне уже слегка устарел. Четырехместная машина у нас предлагается в двух версиях, но «восьмеркой» оснащается только старшая GTS. Мотор объемом 3,8 л развивает 530 л.с. и приводит задние колеса посредством 8-ступенчатого «автомата». Полноприводный вариант тоже существует, но это уже седан под названием Quattroporte S Q4 с трехлитровым мотором V6 мощностью 410 л.с. и более скромными характеристиками. Зато и стоит такой дешевле — минимум 6 000 000 рублей.
Porsche Panamera Turbo | |
Мощность, л.с. | 550 |
Разгон до 100 км/ч, с | 3,8 |
Макс. скорость, км/ч | 306 |
Цена, руб. | 10 200 000 |
Идеологически Porsche Panamera больше всего напоминает Audi RS7 — классическая компоновка, четыре отдельных места в салоне и кузов типа хэтчбек с небольшим багажником сзади. Модель второго поколения предлагает широчайшую гамму силовых агрегатов. При этом все версии, кроме базовой, являются полноприводными. Вместо моторов V8 самый мощный вариант Panamera Turbo оснащается четырехлитровым V8 мощностью 550 л.с. и преселективной коробкой PDK. Стоит отметить, что в гамме Panamera есть еще более мощная версия, но речь идет о гибридной модификации Panamera Turbo S E-Hybrid с суммарной отдачей 680 л.с., которая набирает «сотню» за 3,4 с и стоит уже минимум 12 100 000 рублей.
Aston Martin Rapide S | |
Мощность, л.с. | 558 |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,4 |
Макс. скорость, км/ч | 327 |
Цена, руб. | 15 000 000 |
Точную цену этой машины найти невозможно — Rapide поставляется по индивидуальным заказам, а стоимость зависит от курса рубля. Но он точно самый изысканный и дорогой в нашей подборке. Ориентироваться стоит на сумму в 15 млн руб., за которые можно приобрести сразу несколько моделей попроще. По типу кузова Rapide очень напоминает Porsche Panamera: это пятидверка с четырьмя отдельными местами. А еще Rapide — единственный автомобиль с мотором V12, что уже ставит его особняком. Агрегат объемом 5,9 л не оснащен наддувом и развивает 560 лошадиных сил. Привод — задний, а у «автомата» восемь ступеней. В таком виде Rapide с приставкой S выпускается с 2014 г., хотя конструкция в целом разменяла уже седьмой год.