Российская компания АвтоВАЗ начала серийное производство двухтопливной версии седана Lada Vesta. Автомобиль получил приставку в названии CNG и может работать на бензине и метане. Как сообщает пресс-служба российской компании, первые автомобили в ближайшее время уже поступят для тестирования.
Полностью заправленный автомобиль способен проехать 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин. В АвтоВАЗе сообщили, что при работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза.
Для дополнительной безопасности металлокомпозитный газовый баллон снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном. Благодаря этому исключается возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали. Баллон емкостью 90 л, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана.
В прошлом году компания АвтоВАЗ показала прототип электрического седана Lada Vesta EV. Автомобиль оснащается электромотором мощностью 60 кВт (82 л.с.) и батареей емкостью 25 киловатт-часов. С таким агрегатом до 100 км/ч седан может разогнаться за 15,5 секунды. Максимальная скорость Vesta EV составляет 140 км в час. Запас хода автомобиля составляет 150 километров.
Полная зарядка батареи от бытовой сети займет девять часов. Аккумуляторные тяговые батареи размещены под капотом и под задним сиденьем новинки. Ранее сообщалось, что в производство Vesta EV будет организовано при наличии спроса.