В конце подъема колеса «Астон Мартина» отрываются от земли – вот сейчас в повороте я увижу лежащую женскую фигуру, а потом автомобиль пойдет кувыркаться, теряя бампера и колеса. Та самая погоня из «Казино Рояль» снималась на испытательном полигоне Милбрук. Здесь круг за кругом пытаюсь догнать ускользающее обаяние рычащей многоцилиндровыми моторами и пахнущей бензином эпохи. И каждый автомобиль, на котором я езжу, круче, чем у агента 007.
Дух изысканного британского шпионажа ощутим на полигоне. DB11 заставляет вспомнить, что автомобиль с индексом 10 был зарезервирован для Крейга. Специальные шины снабжены индексом 007. Из-за особой секретности происходящего камеры телефонов заклеены, а на площадке рядом с полигоном замер грозный танк. Под пестрым камуфляжем можно угадать будущие модели Geely: «умный» кроссовер Lynk & Co и электрический кэб для лондонского такси. Интересно, есть ли у водителя летающая шляпа с остро заточенными полями?
В новом цифровом, подзаряжаемом будущем машинами будут владеть сообща, открывая их с помощью смартфона. Все это противоречит философии Aston Martin, изготавливающей сверхмощные бензиновые автомобили под индивидуального клиента. В компании не готовы отказываться ни от V12, ни от «механики» и, возможно, станут последним производителем на земле, предлагающим и то, и другое.
Купе V12 Vantage S – это как раз 12-цилиндровый мотор и семь передач на «ручке». С 573 л.с. и 630 Нм момента самая доступная модель в линейке стала самой быстрой – ее предел 328 км в час. На тестовом отрезке длиной в милю стрелка спидометра доходит сначала до 146, а потом до 156 миль в час (235-251 км в час). Можно было и быстрее, но к машине приходится привыкать.
И дело даже не в расположении руля справа – стрелка тахометра здесь идет налево, а «механика» построена по схеме dog-leg с первой передачей внизу. Поначалу не могу справиться даже с ручником, затягиваешь ручку – она опускается вниз. Чтобы освободить колеса, нужно дернуть ручник до упора повторно.
Разгоняется V12 Vantage S с сочным рыком и сам умеет перегазовывать при смене передач. В спортрежиме амортизаторов он становится зубодробительно жестким, но меньше рыскает на прямой. Самый быстрый Vantage не может обогнать время. Модель была разработана более 10 лет назад, еще в фордовскую эпоху, и Aston Martin почти подготовил ей замену.
Vanquish пришел на смену DBS, так эффектно разбившемуся в «Казино Рояль». Смертельные повороты горной трассы Милбрука ему не страшны, если только не бросать под колеса связанных женщин. Но жестковатое шасси – расплата за отточенную управляемость – находит на трассе невидимые дефекты и передает их на руль.
В версии S этот автомобиль ужасающе быстр: атмосферный мотор М12, форсированный до 602 л.с., разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 3,5 с, а максимальная скорость лишь немного уступает 12-цилиндровому Vantage S – 323 км в час. Звук двигателя наряду с внешностью и интерьером – это то, за что клиенты ценят автомобили марки Aston Martin.
Звук атмосферника V12 фантастический. Под его раскатами панели углепластикового кузова мелко дрожат и кажется, что еще чуть-чуть и сорвутся, обнажив алюминиевый каркас. Салон впечатляет материалами и прострочкой, но кнопки и ручки такие же, как на более дешевом Vantage, а блок управления стеклоподъемниками позаимствован у Volvo.
DB11 на фоне предшественников – это настоящее произведение искусства. Причем, формы кузова не только красивы эстетически, но и аэродинамически выверены. Автомобиль снабжен множеством прорезей, каналов и закрылков, распределяющим воздушные потоки и создающих прижимную силу.
Двери изнутри отделаны широченными деревянными панелями, швы ровные, и только местами кожаная обивка может морщиться. Классическое управление трансмиссии с помощью круглых кнопок соседствует с виртуальной приборной панелью. Сенсорные кнопки на консоли расположены на сплошных панелях, а не проступают пятнами, как у предшественников, и отзываются на прикосновение лучше. Мерседесовская электрика с единственным подрулевым рычажком и характерной графикой мультимедийной системы и управлением с помощью шайбы не вызывает отторжения.
В Aston Martin считают, что турбина «высасывает» жизнь из мотора, но из-за экологических норм были вынуждены разработать V12 с наддувом. Силовой агрегат умеет даже отключать половину цилиндров на небольших нагрузках – для купе класса «Гран Туризмо», рассчитанного на дальние поездки, это позволит экономить топливо.
На разгоне его звучание ненамного уступает атмосфернику – работе с голосом уделили особое внимание. Кроме того, попытались сгладить подхват турбомотора, но дозировать тягу не так удобно, как с безнаддувным мотором. И если вершину одного и того же подъема Vanqush S проходил без отрыва колес от дороги, DB11 делает это в прыжке.
Российский тест «одиннадцатого» показал, что на этом заднеприводном суперкаре можно без особых проблем ездить даже зимой. Это самая универсальная модель Aston Martin – она достаточно просторна и комфортна. В режиме GT автомобиль по меркам купе мягок, хотя с ростом скорости амортизаторы зажимаются, а на руль не приходит дрожь от неровностей.