Я последовательно включаю все системы-помощники и круиз-контроль, выставляю дистанцию побольше, убираю ногу с педали «газа» и руки с руля. Некоторое время машина едет совершенно самостоятельно, держа нужный интервал с лидером и подруливая в соответствии с изгибами полосы. Потом включает короткий зуммер и выводит на дисплей приборов требование принять управление. Еще через несколько секунд дергает ремень безопасности, потом кратковременно, но резко бьет по тормозам, чтобы разбудить задремавшего водителя. И, подождав еще немного, включает правый поворотник, сама смещается к обочине, пропуская попутный транспорт справа. Наконец, сбавив ход, останавливается за сплошной линией и включает аварийку. Все спасены.
Нет, провести этот эксперимент на автобане в пригороде Ганновера с его плотным трафиком я не решился. Опыт общения с системой я получил еще несколько лет назад, когда фольксвагеновцы демонстрировали перспективную разработку на своем полигоне вместе с круговыми камерами высокого разрешения, радарами контроля трафика при выезде с парковки и помощником езды с прицепом. Все эти системы уже стали серийными ранее, а сейчас Arteon первым примерил и функцию аварийной остановки. Если верить спикерам компании, на обычных дорогах работает она так же хорошо, как и четыре года назад в тепличных условиях полигона.
Самый медленный Arteon набирает «сотню» чуть дольше 9 с, и это не тот темперамент, которого ждешь от столь стильной машины. Более того, в гамме есть 1,5-литровый бензиновый мотор, развивающий те же 150 л.с., причем оба по умолчанию предлагаются с «механикой». Проходим мимо, тем более, что поначалу таких не будут предлагать даже на домашнем для VW рынке. Флагману положены более яркие эмоции, и его рыночная карьера будет начинаться с модификаций мощностью не менее 200 лошадиных сил. В таком вариант Arteon, построенный на том же проверенном шасси MQB, уж точно не даст водителю заснуть.
В том, что новый фольксвагеновский флагман построен для водителя и вокруг него, сомнений не возникает даже с учетом сверхдлинной колесной базы. На ходу Arteon воспринимается таким же легким и послушным, как соплатформенный Passat, хотя габаритами превосходит его довольно заметно. Разве что на неровной дороге ведет себя чуть менее благородно — кажется немного более тяжелым и передает в салон больше вибраций. Особенно заметным это становится в спортивном режиме адаптивного шасси, а в комфортном машина возвращает утраченную было щепетильность. Но рулится она в любом случае превосходно, а на хорошей дороге дарит приятное чувство надежности и некоторой вседозволенности.
Показалось было, что небольшая тяжеловесность едва ощутимо сказывается на динамике машины, но инженеры подсказали, что дело, скорее, в настройках силового агрегата. Самый мощный 280-сильный бензиновый Arteon не кичится своей силой и не норовит раздергать пассажиров взрывами ускорений. У него обязательный полный привод, поэтому изнутри он воспринимается большим и сильным: спокойно и быстро срывается с места, легко крутит спидометр и хорошо себя чувствует на автобанных скоростях ближе к 200 км в час.
Дизель на 240 сил везет так же надежно, хотя вау-фактор у него попроще. В городе он резче и динамичнее — настолько, что иной раз кажется грубоватым для представительского автомобиля. А на шоссе, напротив, — спокойнее. Для путешествий в стиле «Гран туризмо» — отличный вариант, но чувствуется, что более слабые дизели эту машину уже не зажгут. Это те же двухлитровые моторы с отдачей 190 и 150 л.с. — последний, возможно, появится и в России в качестве базового. Понятно, что фокусировать продажи представительство будет на бензиновых 2,0 TSI с отдачей 190 и 280 л.с., но и этот план пока можно назвать сильно предварительным.
Если отбросить малоинтересные начальные модификации, то можно сказать, что Arteon едет ожидаемо хорошо. Топ-версии не хватает мотора V6 с его бархатным рокотом и лавинообразной тягой, но серийного современного агрегата у Volkswagen пока нет, хотя немцы и не исключают его появления. Для модели, претендующей на роль флагмана, такой лучше подошел бы даже по идеологическим причинам, тем более, что сама машина и правда стоит в модельном ряду особняком. И, главное, уже совершенно не воспринимается вариацией на тему массового Passat.