«Я вышел с Красной площади и увидел их — Сталин c Лениным стояли в обнимку, улыбались и махали мне руками, — глава подразделения Bentley Heritage Collection Ричард Чарльсворт не может забыть свой первый приезд в Москву. — И тут я понял, что мне пора отдохнуть. Сел в такси и поехал в Барвиху — там у Bentley было мероприятие».
Таких увлеченных людей, как Чарльсворт, нет ни в одной автомобильной компании мира. Вчера за ужином он, со свойственными истинному джентльмену манерами, рассуждал о судьбах автомобилей в России, а сегодня на рассвете стоял на парковке гостиницы в белоснежном комбинезоне с сумкой в руках. Еще через полчаса уполномоченный по взаимодействию с королевской семьей сидел за рулем Bentley 4.5 Supercharged 1929 года — на старте ежегодного «Альпийского ралли».
На серпантинах в Австрии дизельная Bentayga едва поспевает за 240-сильным болидом Чарльсворта. В резких виражах Bentley, выпущенный 88 лет назад, нагло обманывает законы физики. Это я с электроусилителем, в широком кожаном кресле с вентиляцией, «Скриптонитом» из динамиков и прочими признаками цивилизации отдыхаю за рулем — 4.5 Supercharged заставляет тяжело работать и не прощает промедлений.
Даже на резких подъемах довоенный Bentley тянет с запасом: скорость, конечно, падает до 40 км/ч, но олдтаймер не сдается — двойной выжим сцепления, и 4.5 Supercharged вновь уходит в отрыв. Ричард Чарльсворт спустя триста изнурительных километров с резкими перепадами высот, бесконечными «шпильками», тоннелями и крутыми подъемами, кажется, вообще не устал: за ужином он все так же шутит про актеров на Красной площади и строит планы на следующее ралли.
Дизельная Bentley Bentayga на этом мероприятии — не гость, а демонстрация силы бренда. Здесь помнят и чтят традиции, но не отказываются от новаторства. Кроссовер, да еще и на солярке, может показаться чем-то за рамками этих самых традиций, но пару дней за рулем Bentayga убедили в обратном. И вот почему:
В это трудно поверить, но самый мощный дизельный мотор концерна Volkswagen (его, кстати, ставят еще и на Audi SQ7) работает так же тихо, как и бензиновый W12 — заслуга шумоизоляции моторного щита и самого капота. Понять, что это дизельный автомобиль, можно только в полной тишине где-то высоко в Альпах — в этом случае можно будет распознать характерное дизельное клацанье. Да и то, если прислушиваться и наклоняться к колесным аркам. В московской пробке услышать дизель можно будет лишь с фонендоскопом.
На ходу отличить дизельную Bentley Bentayga от бензиновой можно только в одном режиме — резком спуске по серпантину. «Автомат» в таком случае переходит на пару ступеней вниз, чтобы можно было тормозить двигателем. Монотонно работая в диапазоне трех тысяч оборотов, турбодизельная «восьмерка» начинает выдавать себя — клацает и едва заметно «вздыхает» при смене передач.
Во время теста бензиновой Bentley Bentayga в Москве кроссовер запомнился, прежде всего, спокойным нравом и готовностью в любой момент взорваться — все-таки это самый быстрый SUV в мире. Дизельный Bentley способен меняться еще более разительно. Четырехлитровый дизель с тремя турбинами выдает 421 л.с. и 900 ньютон-метров. Причем, пик крутящего момента доступен уже с 1000 об. в минуту.
В результате взрывная динамика начинается с первых секунд и не заканчивается вплоть до 150 км/ч — после этой отметки Bentayga набирает скорость степенно. «Степенно» в случае Bentley значит «быстрее любого хот-хэтча». Самый мощный и быстрый дизельный внедорожник в мире набирает первую «сотню» за 4,8 с — это на уровне Audi SQ7 с таким же мотором, но максимальная скорость Bentayga составляет 270 км/ч, в то время как предел Audi ограничен электроникой на отметке в 250 км в час.