«У вас что, на покупку BMW государство выделяет субсидии?» — приятель из Амстердама, садясь в X5, как-то пренебрежительно поморщился. За пару часов в ЦАО он насчитал 18 баварских кроссоверов, около 20 «пятерок» и 18 «семерок». Range Rover, в который мы пересели завтра, европейцу показался еще более популярной машиной: на 30-м экземпляре он сбился со счета.
Московский автопарк для иностранцев — это вообще нечто необъяснимое. Как-то за ужином в Австрии один из топ-менеджеров концерна Volkswagen задал мне дежурный вопрос:
— Как там Москва?
— Хорошо, но рынок чувствует себя не очень, — развел руками в ответ.
— Погоди, так значит, русские студенты Porsche Cayenne больше не покупают? — удивился немец.
Густав Отто, один из основателей BMW, никогда не бывал в Москве. Поэтому сто лет назад он и представить не мог, к чему приведут эти игры в самолеты. Далекое детище баварского концерна так органично вписалось в общую архитектуру столицы России, что пора менять прописку. Дом — не там, где просто продают BMW, а где они стали культовыми.
Range Rover — это тоже история про то, как эстетика победила рассудок. Английский внедорожник настолько хорош собой, что вопросы о цене, комплектации и моторе кажутся пошлыми в высшем обществе. Но высокие манеры остались там, откуда он родом — в Москве к Range Rover совершенно другой подход. V8, 510 сил, Autobiography — соседи по потоку на Садовом смотрят в первую очередь на это.
В классе больших кроссоверов и внедорожников разброс цен такой, что на сдачу иногда можно купить дом в Подмосковье, пару шуб и десять красных «Айфонов». Или, например, Audi A7 — напористый немецкий лифтбек, который даже без навязчивых приставок S или RS цинично объедет всю уважаемую публику в районе Жуковки.
Идеологически Audi A7 очень похожа на BMW X5 — это такой же очень целеустремленный и самолюбивый автомобиль, и тип кузова тут ни при чем. После смены поколения в 2013-м баварский кроссовер слегка изменил собственным приоритетам: он больше не ассоциируется с автомобилем плохих парней. Взрослый, очень стильный X5 не очень-то любит московскую суету, но если надо, то в любой момент готов на подвиги.
В самом дорогом исполнении (X5M не в счет) кросссовер комплектуется могучим V8 объемом 4,4 литра. Топовый мотор выдает 450 л.с. и 650 Нм крутящего момента. В режиме «Sport Plus», когда электроника позволяет творить немыслимое, BMW, кажется, готов остановить Землю. Настоящий агрессор на утренней Варшавке уживается в очень аккуратном темном кузове — ни аэродинамического обвеса, ни спойлеров, ни глухой тонировки. Злобу выдадут разве что задние колеса с шириной профиля в 315 миллиметров.
Хотя бы однажды услышав холодный запуск «восьмерки» от BMW, сразу понимаешь, где его настоящая среда обитания. X5 50i вжимает в кресло при ускорении с любой отметки, он постоянно провоцирует нарушить скоростной лимит и очень нетерпелив в пробках.
Но даже на фоне такого стильного и, на первый взгляд, размеренного BMW X5 громадный Range Rover кажется чем-то внеземным. Английский внедорожник стал первым SUV в мире, кузов которого целиком сделан из алюминия. По сравнению со стальным предшественником, он стал легче на 420 кг — это почти половина Lada Kalina. Но невероятное чувство легкости дарит не облегченная конструкция, а пневматическая подвеска.
В спортивном режиме топовый Range Rover даже злее BMW X5 50i — V8 выдает 510 л.с. и 625 Нм крутящего момента. Отдачу, сравнимую с двумя быстрейшими хот-хэтчами, ничего не выдает: у Range Rover нет аэродинамического обвеса и дерзких надписей на крышке багажника. С места английский внедорожник оказывается все же незначительно, но медленнее BMW X5: 5,4 с против 5 с до 100 км в час.
Тем не менее, Range Rover — полная противоположность баварца. Его 5,0-литрового мотора не слышно ровно до тех пор, пока не активирован режим Sport. В городском потоке это очень размеренный, плавный и тихий автомобиль, который плывет в среднем ряду, изредка покачиваясь на ухабах. Клянусь, за все время длительного теста я ни разу не превысил на нем скорость и никогда не перестраивался через сплошную линию разметки.
Внешность Audi A7 в пакете S line, в отличие от кроссоверов, не так диссонирует с мотором, установленным под капотом. В топовом варианте лифтбек комплектуется 3,0-литровым TSI, который выдает 333 лошадиные силы. Для любого автомобиля, созданного усилиями группы Volkswagen, такая мощность означает запредельную динамику. В случае с «семеркой» это 5,3 с до 100 км/ч и 250 км/ч максимальной скорости, которая ограничена электроникой.
На бумаге кажется, что Audi A7 уже слегка устарела — модель выпускают с 2010 г., и за это время лифтбек пережил всего один рестайлинг. Но все эти рассуждения о возрасте и производственном цикле — ничто по сравнению с управляемостью A7. Она ныряет из ряда в ряд с такой легкостью, будто это не пятиметровый лифтбек, а карт. Молниеносные и точные отклики на повороты руля, чувствительная работа тормозов и никаких кренов — все это про Audi A7. Инженерам из Ингольштадта пора открывать горячую линию для других производителей по вопросам настройки шасси.