Компания BMW официально представила кроссовер X3 третьего поколения. Премьера новинки состоялась на предприятии немецкой марки в американском Спартанберге (штат Южная Каролина), сообщает пресс-служба компании.
Вседорожник построили на модифицированном модульном шасси CLAR, которое уже лежит в основе флагманского седана 7-Series и семейства 5-Series. Благодаря использованию новой архитектуры X3 увеличился в размерах, однако при этом стал на 55 кг легче своего предшественника. Помимо этого, модель получила идеальную развесовку по осям — 50:50.
Габаритная длина новинки составила 4716 мм, ширина — 1897 мм, а высота — 1676 миллиметров. Это на 61 мм, 17 мм и 16 длиннее, шире и выше модели второго поколения соответственно. Размер колесной базы увеличился на 54 мм, до 2864 миллиметров. Объем багажного отделения остался прежним — 550 л (со сложенным задним рядом — 1600 литров).
Благодаря долгим испытаниям в аэродинамической трубе инженерам удалось снизить коэффициент лобового сопротивления на 0,03, до 0,29.
Топовую версию кроссовера с индексом M40i укомплектовали трехлитровой турбированной «шестеркой», развивающей 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Такой кроссовер способен ускоряться с места до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 250 км в час.
Базовым мотором для нового X3 стала двухлитровая дизельная «четверка», выдающая 190 л.с. и сочетающаяся с шестиступенчатой «механикой». У данной модификации разгон с места до «сотни» займет восемь секунд. Кроме того, кроссовер будет доступен с трехлитровым шестицилиндровым агрегатом на «тяжелом топливе» мощностью 265 лошадиных сил.
Бензиновая гамма будет представлена двухлитровыми наддувными агрегатами, выдающими 184 и 251 лошадиную силу.
Список опций новинки включил полностью цифровую 12,3-дюймовую приборную панель, и модернизированный информационно-развлекательный комплекс с сенсорным дисплеем диагональю 10,2 дюйма, а также с возможностью управления голосом и жестами.
Кроме того, вседорожник можно оснастить подвеской со спортивными настройками от M-Sport, в которой использованы более жесткие пружины, а также усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Наконец, для новинки доступны адаптивные амортизаторы.
Продажи BMW X3 нового поколения должны стартовать до конца нынешнего года. Цены на кроссовер будут названы позже.