От нового Ford Focus будут ждать многого. За свою почти 20-летнюю историю преемник знаменитого «Эскорта» удостоился множества международных наград и разошелся миллионными тиражами по всей планете, регулярно попадая в десятку самых популярных автомобилей мира. Особенно удачной получилась модель текущего, третьего поколения, которая на заре своей популярности в 2012 г. даже смогла отобрать у Toyota Corolla звание абсолютного бестселлера в мире.
Теперь же Focus III, появившийся семь лет назад, уступает позиции более современным конкурентам. Впрочем, американцы вовсю работают над следующей генерацией, которая недавно была замечена во время дорожных испытаний уже с серийным кузовом. Разработка находится на завершающих стадиях, поэтому новый «Фокус» должны показать уже совсем скоро – в конце нынешнего или в начале следующего года. Каким получится четвертое поколение модели и что может позволить ей отвоевать потерянные позиции в России – в традиционном обзоре на Autonews.ru.
Представители Ford обещают, что следующий Focus окажется более спортивным, а его силуэт будет больше напоминать купе, нежели пятидверный хэтчбек. Тестовые прототипы нового «Фокуса» пока сильно закамуфлированы, поэтому о его внешности судить сложно. Однако можно предположить, что он во многом будет напоминать «младшую» модель Fiesta седьмого поколения, представленную в ноябре прошлого года. В частности, следующий Ford Focus получит радиаторную решетку характерной формы и схожую светотехнику.
Недавно появившиеся шпионские фотографии также дают и некоторое представление об интерьере новинки. В салоне появится большой дисплей информационно-развлекательного комплекса SYNC 3, который расположится посередине передней панели – как у новой «Фиесты». Кнопок и механических переключателей станет значительно меньше – большинством функций автомобиля можно будет управлять через сенсорный экран «мультимедийки».
Топовые модификации модели будут оснащаться полностью цифровой приборной панелью. В этом можно практически не сомневаться, ведь теперь такая опция предусмотрена даже для автомобилей более «легкой весовой категории», например, для нового VW Polo. Кроме того, для «Фокуса» будет доступен проекционный дисплей.
«Четвертый» Ford Focus будет построен на модернизированной версии нынешней платформы Global C. У модели примерно на 50 мм увеличится колесная база, а габаритная длина вырастет приблизительно до 4,4 метра. Это позволит освободить дополнительное пространство в салоне, особенно для ног пассажиров заднего ряда, снизить уровень шумов и вибраций, а также повысить безопасность.
Помимо этого инженеры доработают усилитель рулевого управления, изменят геометрию передней подвески, а также сделают жестче заднюю, что существенно улучшит управляемость автомобиля. Кроме того, в конструкции «Фокуса» увеличат степень использования высокопрочной стали, что позволит снизить массу машины примерно на 50 килограммов.
У нового Ford Focus, как и у последней Fiesta, появится вседорожная модификация Active. Такой хэтчбек сможет конкурировать с Volkswagen Golf Alltrack и дополнит линейку компактных кроссоверов американской марки – EcoSport и Kuga. Ford Focus Active получит увеличенный дорожный просвет, колеса большего размера и рейлинги на крыше. В базе вседорожный Focus будет продаваться с передним приводом, однако за дополнительную плату предложат и полноприводную модификацию.
Также у Focus появится роскошная версия Vignale, которая будет отличаться особым оформлением радиаторной решетки, большими легкосплавными колесными дисками, богатой отделкой салона и топовым набором электронного оборудования. Кроме того, покупателям предложат широкие возможности по персонализации автомобиля.
Моторная гамма будет представлена в основном трехцилиндровыми агрегатами c функцией отключения одного цилиндра при малых нагрузках ради экономии горючего. Базовым двигателем станет новый атмосферник объемом один литр мощностью около 85 лошадиных сил. Турбированный мотор аналогичного объема будет доступен как минимум в трех вариантах форсировски: 100, 125 и 140 лошадиных сил.
Помимо этого, бензиновая линейка включит 1,5-литровую «четверку» EcoBoost c непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором Twin-scroll. Топовая версия этого двигателя, отдача которого составит около 280 сил, будет устанавливаться на «заряженную» ST-модификацию хэтчбека.
В дизельную гамму войдут 1,5-литровые агрегаты мощностью 85 и 120 л.с., а также двухлитровый двигатель, самая производительная версия которого на нынешней модели развивает 185 лошадиных сил. Трансмиссии – шестиступенчатая «механика» или роботизированная коробка с двумя сцеплениями.
В 2019 г. на базе четвертого «Фокуса» должна появиться эко-модель – шасси Global C предусматривает интеграцию электрических и комбинированных силовых установок. По предварительным данным, новинка под названием Model E получит полностью электрическую и две гибридные модификации, которые смогут конкурировать с Hyundai Ioniq и Toyota Prius. В Ford делают очень большую ставку на автомобили с электрифицированными агрегатами, на разработку которых американцы до 2020 г. потратят до 4,5 млрд долларов.