Гран мерси, мсье Жиль Видаль! Когда этот талантливый автомобильный художник стал главным дизайнером Peugeot, спорные разинутые пасти воздухозаборников захлопнулись, и стиль моделей начал существенно меняться к лучшему. Вот и физиономия c широкой радиаторной решеткой седана 408 осталась в прошлом – теперь модель выглядит более интеллигентно: красивые узкие фары, аккуратная облицовка, вставки хрома в нишах с противотуманками и светодиодные ходовые огни. Привлекательная маска призвана скрывать возраст: под ней в России продолжат продавать 408, который пять лет производят и еще какое-то время будут собирать в Калуге.
Почему российскому рынку оставлен седан первого поколения? В Китае уже три года как выпускают «второй» 408, построенный на новой модульной платформе EMP2, увеличенный и более комфортный. Не про нас. Запуск недешевой новинки с затратами для переоснащения линии калужского завода в период шатко-валкой экономики и упадка спроса – это слишком серьезный риск. Peugeot исхитриться бы удержать продажи существующей машины, тираж которой в прошлом году составил всего лишь 1413 единиц. Благо обновление позволяет посмотреть на модель свежим взглядом. Что же интересного под маской?
Ключевые преимущества седана хорошо известны. Во-первых, вместительный багажный отсек объемом 560 литров. Задняя спинка складывается по частям. Жалко, что не в горизонталь и с образованием ступеньки, а лючок для длинномеров отсутствует. Под фальшполом лежит полноразмерная запаска. Крышка багажника по-прежнему отпирается либо кнопкой в салоне, либо с ключа, а поддеть ее позволяет выемка.
Дизайн кормы ни штришком не изменился, но на бампере у средней комплектации Active и у максимальной Allure появились кругляши парктроника, а над номерным знаком Allure вдобавок обосновалась стандартная камера заднего вида – она дает приемлемую картинку с неподвижными траекторными подсказками (для Active это опция за 20 000 рублей).
Впечатляющий простор на втором ряду – это еще один сильный аргумент седана. Даже рослые сидят вполне свободно. И можно поставить ступни под правое переднее кресло (водительское регулируется по высоте). Хотелось бы видеть мир поуютнее: сзади есть воздуховоды и откидной лоток, но нет центрального подлокотника и подстаканников, нет подогрева подушки, а USB-слот в салоне один – в переднем центральном боксе. Зато на заднем сиденье тише, чем впереди, только фонят «шестнадцатые» шины Michelin.
Да и в целом автомобиль негромкий. Пакеты шумоизоляции различаются в зависимости от версий, но после обновления самый простой из них упразднили, поэтому базовые седаны теперь тише. Нам же предоставили топ-версии. На переднем ряду слышны высокие обороты моторов и посвистывание в зонах боковых зеркал – не сказать, что это критично. Слышится и работа подвески, хотя недавно производителей пружин и амортизаторов сменили как раз для снижения шума ходовой. Но на дорогах Тверской области иные шасси мало, что застучали бы костями – вообще бы рассыпались.
Маршрут теста изобилует длинными участками отвратительного асфальта – укладчиков и катков здесь не было с царских времен. Глубокие ямы и трещины, кривые наплывы... Кажется, что сейчас выучишь и запомнишь точное число своих органов. Но глаза боятся, а седан пружинисто и без единого пробоя держит «разнокалиберные» удары и тычки, не теряя траекторию и не вытрясая ваши внутренности, лишь раскачиваясь вверх-вниз, да с боку на бок. Разрешенные 90 км/ч держишь без проблем.
Российская подготовка Peugeot 408 - неоспоримый плюс: всеядная энергоемкая подвеска с удлиненными на виток пружинами и утолщенным стабилизатором, клиренс в 175 мм, металлическая защита картера и защитное покрытие на порогах, подготовка для «холодного» пуска с усиленным стартером и аккумуляторами увеличенной емкости, расширенный бачок для омывающей жидкости.