branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Давид Акопян
Подписаться на Telegram-канал

Успеть до инаугурации: что происходит с «Кортежем» для Путина

Салон седана из «Кортежа» показали топ-менеджерам госкомпаний и бизнесменам – те остались довольны. Почти готовы и президентский лимузин с минивэном для ФСО. Но до презентации внедорожника, похоже, еще далеко
Фото: www1.fips.ru / Иллюстрации: Екатерина Дорохина
Фото:: www1.fips.ru / Иллюстрации: Екатерина Дорохина

Во время недавней «прямой линии» Владимир Путин решил сам выбрать для себя вопрос. «Когда президент России будет ездить на отечественном автомобиле? – зачитал Путин. Затем, взяв секундную паузу, ответил: «К концу 2018 г. будет целая линейка автомобилей отечественного производства».

Президент имел в виду проект «Кортеж», над которым ФГУП «НАМИ» работает уже четыре года. Первые лица России не ездили на отечественных автомобилях с начала 1990-х, тогда как в западных странах лидеры передвигаются исключительно на «своих» моделях. Недавний пример – Эммануэль Макрон, который приехал на инаугурацию на кроссовере DS 7 Crossback.

Инаугурация избранного президента России в 2018 г. тоже пройдет с участием национальной машины. В отличие от лидера Франции, российский президент приедет на церемонию не на серийном кроссовере, а на новейшем лимузине, разработанном специально для него. Помимо автомобиля №1, в «Кортеже» будут представительские седаны, минивэны и внедорожники.

Автомобиль №1: утечки из Роспатента

Изображения лимузина, появившиеся на сайте Роспатента летом 2016 года, давали не самое точное представление о дизайне машины.
Второй вариант рисунков, поданный на патент уже этой зимой, практически полностью раскрыл облик будущего серийного лимузина.
Однако даже после этого стилисты НАМИ слегка переработали передний бампер, оптику, часть «хрома» и некоторые другие элементы экстерьера.
Этот вариант изображений лимузина был опубликован на сайте Роспатента в начале лета. Вероятно, речь идет о финальной версии, и дизайн больше не подвергнется изменениям.
На данном этапе окончательные штампы основных кузовных панелей уже переданы корейской фирме DNK TECH CO, которая выступает основным подрядчиком в их изготовлении.
Силовая структура кузова спроектирована специалистами НАМИ совместно с Петербургским центром компьютерного инжиниринга CML (CompMechLab). А разработкой брони занимается другое отечественное предприятие — ПАО «Завод корпусов» из г. Выкса Нижегородской области.
Автомобиль №1: утечки из Роспатента

Изображения лимузина, появившиеся на сайте Роспатента летом 2016 года, давали не самое точное представление о дизайне машины.
Второй вариант рисунков, поданный на патент уже этой зимой, практически полностью раскрыл облик будущего серийного лимузина.
Однако даже после этого стилисты НАМИ слегка переработали передний бампер, оптику, часть «хрома» и некоторые другие элементы экстерьера.
Этот вариант изображений лимузина был опубликован на сайте Роспатента в начале лета. Вероятно, речь идет о финальной версии, и дизайн больше не подвергнется изменениям.
На данном этапе окончательные штампы основных кузовных панелей уже переданы корейской фирме DNK TECH CO, которая выступает основным подрядчиком в их изготовлении.
Силовая структура кузова спроектирована специалистами НАМИ совместно с Петербургским центром компьютерного инжиниринга CML (CompMechLab). А разработкой брони занимается другое отечественное предприятие — ПАО «Завод корпусов» из г. Выкса Нижегородской области.
Автомобиль №1: утечки из Роспатента Изображения лимузина, появившиеся на сайте Роспатента летом 2016 года, давали не самое точное представление о дизайне машины.
Второй вариант рисунков, поданный на патент уже этой зимой, практически полностью раскрыл облик будущего серийного лимузина.
Однако даже после этого стилисты НАМИ слегка переработали передний бампер, оптику, часть «хрома» и некоторые другие элементы экстерьера.
Этот вариант изображений лимузина был опубликован на сайте Роспатента в начале лета. Вероятно, речь идет о финальной версии, и дизайн больше не подвергнется изменениям.
На данном этапе окончательные штампы основных кузовных панелей уже переданы корейской фирме DNK TECH CO, которая выступает основным подрядчиком в их изготовлении.
Силовая структура кузова спроектирована специалистами НАМИ совместно с Петербургским центром компьютерного инжиниринга CML (CompMechLab). А разработкой брони занимается другое отечественное предприятие — ПАО «Завод корпусов» из г. Выкса Нижегородской области.

Глава Минпромторга Денис Мантуров (министерство выступает заказчиком проекта) рассказал «России 24», что первые 16 автомобилей «Кортежа» поступят в Гараж особого назначения уже к концу этого года. ФСО получит лимузин, седаны и минивэны. Позже некоторые из этих моделей даже поступят в свободную продажу.

Однако есть риск, что не все запланированные автомобили могут появиться в назначенные сроки. Так, источник Autonews.ru, непосредственно знакомый с ходом работы над проектом, рассказал, что разработка внедорожника в рамках проекта приостановлена на неопределенный срок из-за нехватки ресурсов у основного подрядчика. Все силы команды конструкторов НАМИ направил на завершение разработки лимузина, седана и минивэна. В пресс-центре ФГУП «НАМИ» комментировать эту информацию отказались.

Успеть до инаугурации: что происходит с «Кортежем» для Путина

Лимузин для президента и седан для чиновников

Избранный в 2018 г. президент будет ездить на лимузине – на текущий момент это наиболее завершенный автомобиль в линейке «Кортежа». Он уже прошел все основные испытания и сейчас находится на стадии финальной доводки. Специалисты высоко оценили уровень безопасности кузова автомобиля после краш-тестов прототипов, которые проводились на Дмитровском автополигоне, а также на немецком полигоне японской фирмы Takata, выступающей одним из основных подрядчиков по разработке систем активной и пассивной безопасности.

Высокие оценки, по данным Autonews.ru, лимузин получил и за аэродинамику. На этапе раннего проектирования кузов автомобиля «обдували» инженеры НАМИ в Дмитрове, а позже – и специалисты по аэродинамике АвтоВАЗа в Тольятти.

Успеть до инаугурации: что происходит с «Кортежем» для Путина

Чиновники, топ-менеджеры госкомпаний и крупные бизнесмены будут ездить на представительских седанах российской разработки. Салон этого автомобиля, собранный на одном из прототипов, уже продемонстрировали на закрытом мероприятии в «Центре международной торговли» потенциальным клиентам. Многие из них положительно отзывались и о дизайне, и об отделке.

Автомобили проекта «Кортеж» выпустят с несколькими моторами на выбор: V12, V8 и рядной «четверкой». Речь идет о модульном семействе двигателей, которое НАМИ разрабатывает совместно с Porsche Engineering. Топовый алюминиевый V12 с четырьмя турбинами (по одному нагнетателю на каждые 3 цилиндра), непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения был продемонстрирован на стенде НАМИ на Московском автосалоне в 2016 году. При объеме в 6,6 л двигатель выдает 850 л.с. и 1320 Нм крутящего момента.

Салон, который понравился бизнесменам

Патентные изображения салона дают весьма точное представление о дизайне и архитектуре серийного интерьера. Большинство органов управления бортовым оборудованием, а также сами электронные системы и системы вентиляции и отопления уже заказаны у подрядчиков проекта.
Несмотря на отсутствие рулевой колонки на рисунках, Autonews.ru известно, как выглядит «баранка» будущего лимузина. Руль сделан на ретро манер двухспицевым. На самих спицах расположены блоки клавиш управления бортовым компьютером и мультимедийной системой. Все кнопки — аналоговые, без сенсорных решений.
Рабочий объем мотора составляет 6,6 литра. Степень сжатия — 9,5:1. Максимальную мощность в 850 л.с. он выдает при 5500 об/мин, а пиковый крутящий момент в 1320 Нм доступен на полке от 2200 об/мин до 4500 об/мин.
Шасси кортежа специалисты НАМИ разрабатывали самостоятельно. И спереди, и сзади в подвесках использована многорычажная конструкция. В качестве упругих элементов могут применяться как стальные пружины, так и пневмобаллоны.
Прототипы, замеченные зимой на испытаниях в Швеции, были с базовой подвеской на пружинах.
Салон, который понравился бизнесменам

Патентные изображения салона дают весьма точное представление о дизайне и архитектуре серийного интерьера. Большинство органов управления бортовым оборудованием, а также сами электронные системы и системы вентиляции и отопления уже заказаны у подрядчиков проекта.
Несмотря на отсутствие рулевой колонки на рисунках, Autonews.ru известно, как выглядит «баранка» будущего лимузина. Руль сделан на ретро манер двухспицевым. На самих спицах расположены блоки клавиш управления бортовым компьютером и мультимедийной системой. Все кнопки — аналоговые, без сенсорных решений.
Рабочий объем мотора составляет 6,6 литра. Степень сжатия — 9,5:1. Максимальную мощность в 850 л.с. он выдает при 5500 об/мин, а пиковый крутящий момент в 1320 Нм доступен на полке от 2200 об/мин до 4500 об/мин.
Шасси кортежа специалисты НАМИ разрабатывали самостоятельно. И спереди, и сзади в подвесках использована многорычажная конструкция. В качестве упругих элементов могут применяться как стальные пружины, так и пневмобаллоны.
Прототипы, замеченные зимой на испытаниях в Швеции, были с базовой подвеской на пружинах.
Салон, который понравился бизнесменам Патентные изображения салона дают весьма точное представление о дизайне и архитектуре серийного интерьера. Большинство органов управления бортовым оборудованием, а также сами электронные системы и системы вентиляции и отопления уже заказаны у подрядчиков проекта.
Несмотря на отсутствие рулевой колонки на рисунках, Autonews.ru известно, как выглядит «баранка» будущего лимузина. Руль сделан на ретро манер двухспицевым. На самих спицах расположены блоки клавиш управления бортовым компьютером и мультимедийной системой. Все кнопки — аналоговые, без сенсорных решений.
Рабочий объем мотора составляет 6,6 литра. Степень сжатия — 9,5:1. Максимальную мощность в 850 л.с. он выдает при 5500 об/мин, а пиковый крутящий момент в 1320 Нм доступен на полке от 2200 об/мин до 4500 об/мин.
Шасси кортежа специалисты НАМИ разрабатывали самостоятельно. И спереди, и сзади в подвесках использована многорычажная конструкция. В качестве упругих элементов могут применяться как стальные пружины, так и пневмобаллоны.
Прототипы, замеченные зимой на испытаниях в Швеции, были с базовой подвеской на пружинах.

Менее мощный V8 объемом 4,4 л (600 л.с. и 880 Нм) практически полностью разрабатывали немцы из Porsche. Оба мотора проходят последние испытания на стендах и тестовых прототипах. Еще один двигатель и модульного семейства, «четверка» объемом 2,2 л, уже спроектирован, однако еще не воплощен в металле.

В паре с моторами будет работать девятиступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная московской фирмой KATE. В конструктивном плане она похожа на коробки, которые ставят на Mercedes-AMG. Ее особенность в том, что «автомат» не имеет привычного гидротрансформатора. Вместо него устанавливается «мокрое» сцепление, которым управляет электроника.

Успеть до инаугурации: что происходит с «Кортежем» для Путина

Минивэн для охраны

Работы над минивэном также вышли на финишную прямую. Изображения, появившиеся осенью на сайте Роспатента, дают достаточно точное представление о внешнем облике автомобиля. Подробностей о технических характеристиках немного, но, например, известно, что колесная база минивэна окажется на 25 см длиннее, чем у седана.

Модель будут выпускать в нескольких версиях: на 8, 9 и 12 посадочных мест. Кроме того, запланировано люксовое четырехместное исполнение. Эту модификацию построят по схеме 2+2: в задней части салона будут расположены два полноценных кресла-оттоманки, а напротив – два страпонтена (компактные складные кресла для сопровождающего персонала).

Успеть до инаугурации: что происходит с «Кортежем» для Путина

В перспективе минивэн получит четырех- и шестицилиндровые двигатели совместной разработки НАМИ и Porsche Engineering. Первые же версии этого автомобиля для ГОН будут выпускать с V8. При этом минивэн из-за конструктивных особенностей едва ли получит такой же мощный V12, как на лимузине для президента.

Производство седана и минивэна, а в перспективе и внедорожника может быть налажено на одном из предприятий Sollers. Однако пресс-служба компании официально не подтвердила эту информацию и отказалась от любых комментариев на этот счет.

Вместе с тем министр промышленности и торговли Мантуров в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал, что на начальном этапе лимузины и седаны будут собирать в НАМИ. Мощности института позволят производить до 1000 автомобилей в год. А если потребность в автомобилях из «Кортежа» будет расти, то не исключена сборка и на площадках других отечественных автопроизводителей. В конечном счете, все будет зависеть от спроса.

От маршрутки до бизнес-джета: каким будет минивэн

Минивэн будут выпускать в нескольких версиях: на 8, 9 и 12 посадочных мест.
Кроме того, запланировано люксовое четырехместное исполнение. Эту модификацию построят по схеме 2+2. В задней части салона будут расположены два полноценных кресла-оттоманки, а напротив два страпонтена – компактные складные кресла для сопровождающего персонала.
В перспективе минивэн получит четырех- и шестицилинровые двигатели, которые войдут в семейство модульных моторов, разрабатываемых НАМИ совместно с Porsche Engineering. Однако первые версии вэна для ГОН будут с бензиновым V8.
Изначально запланированное внедрение в минивэн двигателя V12 откладывается на неопределенный срок.
В ходе компоновки основных узлов установка старшего мотора оказалась затруднена из-за классической схемы платформы, которая требует продольного расположения довольно длинного двигателя.
От маршрутки до бизнес-джета: каким будет минивэн

Минивэн будут выпускать в нескольких версиях: на 8, 9 и 12 посадочных мест.
Кроме того, запланировано люксовое четырехместное исполнение. Эту модификацию построят по схеме 2+2. В задней части салона будут расположены два полноценных кресла-оттоманки, а напротив два страпонтена – компактные складные кресла для сопровождающего персонала.
В перспективе минивэн получит четырех- и шестицилинровые двигатели, которые войдут в семейство модульных моторов, разрабатываемых НАМИ совместно с Porsche Engineering. Однако первые версии вэна для ГОН будут с бензиновым V8.
Изначально запланированное внедрение в минивэн двигателя V12 откладывается на неопределенный срок.
В ходе компоновки основных узлов установка старшего мотора оказалась затруднена из-за классической схемы платформы, которая требует продольного расположения довольно длинного двигателя.
От маршрутки до бизнес-джета: каким будет минивэн Минивэн будут выпускать в нескольких версиях: на 8, 9 и 12 посадочных мест.
Кроме того, запланировано люксовое четырехместное исполнение. Эту модификацию построят по схеме 2+2. В задней части салона будут расположены два полноценных кресла-оттоманки, а напротив два страпонтена – компактные складные кресла для сопровождающего персонала.
В перспективе минивэн получит четырех- и шестицилинровые двигатели, которые войдут в семейство модульных моторов, разрабатываемых НАМИ совместно с Porsche Engineering. Однако первые версии вэна для ГОН будут с бензиновым V8.
Изначально запланированное внедрение в минивэн двигателя V12 откладывается на неопределенный срок.
В ходе компоновки основных узлов установка старшего мотора оказалась затруднена из-за классической схемы платформы, которая требует продольного расположения довольно длинного двигателя.