«Это шанс почувствовать машину как никогда хорошо», – обсуждая перспективу вести автомобиль босиком, коллега проявил чудеса выдержки. Только что в гостинице у него украли ботинки.
Не знаю, как насчет ног, но с руками в новом Volvo XC60 можно экспериментировать. Почти три года назад мы ездили в Гетеборг и смотрели за тем, как Volvo работает над проектом Drive Me – автомобилями, которые в перспективе смогут перемещаться сами, без участия водителя. Одним из элементов программы была поездка с водителем Volvo, который на магистрали отпускал руки от руля, а машина сама подруливала в поворотах, держала полосу и пропускала перестраивающиеся автомобили.
До полноценного автономного автомобиля все еще далеко, юридические аспекты по-прежнему не урегулированы, но серийный XC60 может подруливать, держать полосу и так далее. Впрочем, к положению рук на руле шведы относятся по-скандинавски сурово. Отпустишь его совсем – появится предупреждение о том, что необходимо держать «баранку», не прислушаешься – система отключится, и волшебство исчезнет.
В чем новый кроссовер первый, так это в способности предотвращать встречное столкновение на скорости от 60 до 140 км/ч при условии видимой разметки. Работает это следующим образом: если машина смещается в соседнюю полосу, компьютер при этом фиксирует встречное транспортное средство, а водитель не предпринимает ничего, чтобы устранить опасность, система подает звуковой сигнал об опасности и сама начинает подруливать. XC60 медленно возвращается в свою полосу.
Но если начинаешь противиться ей, крутить руль сам, пытаясь остаться на встречной, система прерывает подруливание. Другая абсолютно новая система – помощь при съезде за пределы дороги – функционирует похожим образом: машина начинает автоматически подруливать и тормозить, удерживая автомобиль на дороге.
Несмотря на то, что во всем этом XC60 первый среди Volvo, российские покупатели новые системы увидят только на XC90 через год. «Шестидесятка» появится в России в начале 2018 г. (да-да, цен пока нет), хотя представители российского офиса компании пообещали приложить все усилия, чтобы автомобиль приехал как можно раньше.
Это сейчас у Volvo с модельным рядом все хорошо, но девять лет назад, когда на сцену впервые вышел ХС60, дела обстояли несколько иначе. Выглядевший очень современно XC60 первого поколения в итоге по-настоящему выстрелил: с момента производства модели было выпущено уже около миллиона экземпляров (предыдущее поколение снимут с конвейера в августе), она стала самой продаваемой Volvo в мире, а в последние два года – самой продаваемой среди всех премиальных кроссоверов в Европе.
Поэтому очевидно, что новинка для компании – волнующая и важная. Так же очевидно, что сравнивать ее все подсознательно будут не с предыдущим поколением, а с успевшим стать иконой скандинавского стиля новым XC90. Судьба этих моделей вообще переплетена значительно теснее, чем это бывает обычно у собратьев в рамках одного бренда.
XC60 соткана по тем же лекалам: если раньше в плане дизайна между автомобилями пролегала пропасть, а компактный кроссовер можно было безошибочно определить в потоке по необычным линиям кузова, то теперь отличить младшую модель от старшей довольно сложно.
Оба кроссовера построены на платформе SPA (как и седан S90) – это модульная масштабируемая архитектура, которая была разработана еще четыре года назад с прицелом на интеграцию технологий электрификации. На ней же будут строить все будущие модели Volvo.
Если в XC90 компания представила новый уровень комфорта и контроля за рулем, то в XC60 – более динамичное ощущение при вождении, признаются шведы. При этом в Volvo посчитали, что клиенты устали от слишком жестких настроек шасси и хотят комфорта.
Чтобы подвеска соответствовала этим запросам, но при этом позволяла автомобилю активно маневрировать, а не заваливаться набок в каждом повороте, в Volvo протестировали сотни различных вариантов, из которых были отобраны лучшие и отправлены на трековые испытания.
В итоге получился действительно очень комфортный автомобиль. Пускай каталонские дороги далеко не самые плохие в мире, но и на них случаются неровности и выбоины, которые автомобиль не замечает. Мы с коллегой даже свернули с маршрута в небольшую оливковую рощу, дорога в которой была похожа на стиральную доску. Это испытание подвеска тоже пережила легко, не доставив неудобств. Даже на этом участке пути в салоне не появилось назойливых посторонних звуков.
При этом в мягкотелости XC60 упрекнуть нельзя. В Барселоне были представлены две версии XC60: T6 с 320-сильным бензиновым и D5 с 235-сильным дизельным двигателем. Обе – на пневматической подвеске (это опция, в стоке – двойные поперечные рычаги спереди и балка с поперечной рессорой сзади) с активными амортизаторами.
Модификаций предложат, конечно, больше, и все они, кроме топовой (гибридного T8 мощностью 407 л.с.) приедут в Россию. Volvo остается верна курсу, взятому в 2012 г., когда компания объявила, что сфокусируется на четырехцилиндровых моторах. Все они устанавливаются поперечно, а момент на задние колеса передается с помощью многодисковой муфты BorgWarner пятого поколения.