branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы Николай Загвоздкин
Подписаться на Telegram-канал

Маневры здесь тихие. Тест-драйв Volvo XC60

В последние годы Volvo работает над проектом Drive Me – автомобилем, который в перспективе сможет перемещаться без водителя. Серийный XC60 способен не только повторить это, но еще и защитить от встречного столкновения
Фото: Volvo
Фото:: Volvo

«Это шанс почувствовать машину как никогда хорошо», – обсуждая перспективу вести автомобиль босиком, коллега проявил чудеса выдержки. Только что в гостинице у него украли ботинки.

Не знаю, как насчет ног, но с руками в новом Volvo XC60 можно экспериментировать. Почти три года назад мы ездили в Гетеборг и смотрели за тем, как Volvo работает над проектом Drive Me – автомобилями, которые в перспективе смогут перемещаться сами, без участия водителя. Одним из элементов программы была поездка с водителем Volvo, который на магистрали отпускал руки от руля, а машина сама подруливала в поворотах, держала полосу и пропускала перестраивающиеся автомобили.

До полноценного автономного автомобиля все еще далеко, юридические аспекты по-прежнему не урегулированы, но серийный XC60 может подруливать, держать полосу и так далее. Впрочем, к положению рук на руле шведы относятся по-скандинавски сурово. Отпустишь его совсем – появится предупреждение о том, что необходимо держать «баранку», не прислушаешься – система отключится, и волшебство исчезнет.

Маневры здесь тихие. Тест-драйв Volvo XC60

В чем новый кроссовер первый, так это в способности предотвращать встречное столкновение на скорости от 60 до 140 км/ч при условии видимой разметки. Работает это следующим образом: если машина смещается в соседнюю полосу, компьютер при этом фиксирует встречное транспортное средство, а водитель не предпринимает ничего, чтобы устранить опасность, система подает звуковой сигнал об опасности и сама начинает подруливать. XC60 медленно возвращается в свою полосу.

Но если начинаешь противиться ей, крутить руль сам, пытаясь остаться на встречной, система прерывает подруливание. Другая абсолютно новая система – помощь при съезде за пределы дороги – функционирует похожим образом: машина начинает автоматически подруливать и тормозить, удерживая автомобиль на дороге.

Несмотря на то, что во всем этом XC60 первый среди Volvo, российские покупатели новые системы увидят только на XC90 через год. «Шестидесятка» появится в России в начале 2018 г. (да-да, цен пока нет), хотя представители российского офиса компании пообещали приложить все усилия, чтобы автомобиль приехал как можно раньше.

Это сейчас у Volvo с модельным рядом все хорошо, но девять лет назад, когда на сцену впервые вышел ХС60, дела обстояли несколько иначе. Выглядевший очень современно XC60 первого поколения в итоге по-настоящему выстрелил: с момента производства модели было выпущено уже около миллиона экземпляров (предыдущее поколение снимут с конвейера в августе), она стала самой продаваемой Volvo в мире, а в последние два года – самой продаваемой среди всех премиальных кроссоверов в Европе.

Volvo представила кроссовер XC60 нового поколения Женева-2017 7 марта 2017 Volvo представила кроссовер XC60 нового поколения
Фото: Volvo Новости 28 февраля 2017 Volvo рассказала о безопасности нового XC60

Поэтому очевидно, что новинка для компании – волнующая и важная. Так же очевидно, что сравнивать ее все подсознательно будут не с предыдущим поколением, а с успевшим стать иконой скандинавского стиля новым XC90. Судьба этих моделей вообще переплетена значительно теснее, чем это бывает обычно у собратьев в рамках одного бренда.

XC60 соткана по тем же лекалам: если раньше в плане дизайна между автомобилями пролегала пропасть, а компактный кроссовер можно было безошибочно определить в потоке по необычным линиям кузова, то теперь отличить младшую модель от старшей довольно сложно.

Оба кроссовера построены на платформе SPA (как и седан S90) – это модульная масштабируемая архитектура, которая была разработана еще четыре года назад с прицелом на интеграцию технологий электрификации. На ней же будут строить все будущие модели Volvo.

Если в XC90 компания представила новый уровень комфорта и контроля за рулем, то в XC60 – более динамичное ощущение при вождении, признаются шведы. При этом в Volvo посчитали, что клиенты устали от слишком жестких настроек шасси и хотят комфорта.

Маневры здесь тихие. Тест-драйв Volvo XC60

Чтобы подвеска соответствовала этим запросам, но при этом позволяла автомобилю активно маневрировать, а не заваливаться набок в каждом повороте, в Volvo протестировали сотни различных вариантов, из которых были отобраны лучшие и отправлены на трековые испытания.

В итоге получился действительно очень комфортный автомобиль. Пускай каталонские дороги далеко не самые плохие в мире, но и на них случаются неровности и выбоины, которые автомобиль не замечает. Мы с коллегой даже свернули с маршрута в небольшую оливковую рощу, дорога в которой была похожа на стиральную доску. Это испытание подвеска тоже пережила легко, не доставив неудобств. Даже на этом участке пути в салоне не появилось назойливых посторонних звуков.

Маневры здесь тихие. Тест-драйв Volvo XC60

При этом в мягкотелости XC60 упрекнуть нельзя. В Барселоне были представлены две версии XC60: T6 с 320-сильным бензиновым и D5 с 235-сильным дизельным двигателем. Обе – на пневматической подвеске (это опция, в стоке – двойные поперечные рычаги спереди и балка с поперечной рессорой сзади) с активными амортизаторами.

Модификаций предложат, конечно, больше, и все они, кроме топовой (гибридного T8 мощностью 407 л.с.) приедут в Россию. Volvo остается верна курсу, взятому в 2012 г., когда компания объявила, что сфокусируется на четырехцилиндровых моторах. Все они устанавливаются поперечно, а момент на задние колеса передается с помощью многодисковой муфты BorgWarner пятого поколения.

Оба варианта, на которых мне удалось поездить, несмотря на разницу в мощности почти в 100 л.с., похожи друг на друга. Не зря шведы обращали внимание, что их моторы семейства Drive-E по характеристикам и тяге вполне сопоставимы с «шестерками». Ускорение уверенное, четкое и ровное с самых низов – «турбочетверок» хватает на все случаи жизни.

В дизельной версии высокой отдачи удалось достичь с помощью функции PowerPulse – за счет подачи воздуха в систему отработавших газов на этапе до турбонагнетателя, а турбонаддув активируется с момента начала движения.

Сбоку кроссовер очень похож на XC90, но имеет более приземистый силуэт.
Pilot Assist - система полуавтономного управления автомобилем - доступна в качестве опции и работает только на дорогах с четкой разметкой на скоростях до 130 км в час. 
Фирменные диодные фары - отличительная черта всех новых автомобилей Volvo.
Комплектации и цены автомобиля будут объявлены ближе к дате старта продаж. Пока она намечена на начало 2018 года. 
Проще всего отличить XC60 от старшего внедорожника по горизонтальным полоскам фонарей на пятой двери. 
Под капотом нового XC60 установлены только четырехцилиндровые двигатели семейства Drive-E.
На тест-драйве в Барселоне были версии T6 и D5 с моторами мощностью 320 л.с. и 235 л.с. соответственно.
Сбоку кроссовер очень похож на XC90, но имеет более приземистый силуэт.
Pilot Assist - система полуавтономного управления автомобилем - доступна в качестве опции и работает только на дорогах с четкой разметкой на скоростях до 130 км в час. 
Фирменные диодные фары - отличительная черта всех новых автомобилей Volvo.
Комплектации и цены автомобиля будут объявлены ближе к дате старта продаж. Пока она намечена на начало 2018 года. 
Проще всего отличить XC60 от старшего внедорожника по горизонтальным полоскам фонарей на пятой двери. 
Под капотом нового XC60 установлены только четырехцилиндровые двигатели семейства Drive-E.
На тест-драйве в Барселоне были версии T6 и D5 с моторами мощностью 320 л.с. и 235 л.с. соответственно.
Сбоку кроссовер очень похож на XC90, но имеет более приземистый силуэт.
Pilot Assist - система полуавтономного управления автомобилем - доступна в качестве опции и работает только на дорогах с четкой разметкой на скоростях до 130 км в час. 
Фирменные диодные фары - отличительная черта всех новых автомобилей Volvo.
Комплектации и цены автомобиля будут объявлены ближе к дате старта продаж. Пока она намечена на начало 2018 года. 
Проще всего отличить XC60 от старшего внедорожника по горизонтальным полоскам фонарей на пятой двери. 
Под капотом нового XC60 установлены только четырехцилиндровые двигатели семейства Drive-E.
На тест-драйве в Барселоне были версии T6 и D5 с моторами мощностью 320 л.с. и 235 л.с. соответственно.

Кроссовер уверенно едет по прямой, хорошо держит дорогу, предсказуемо управляется, не раскачивается при резких маневрах и поворотах, но при этом разница между режимами езды (ECO, Comfort, Dynamic, Individual), в которых меняются настройки подвески, электроусилителя и силового агрегата, практически не заметны. Кажется, базовый вариант отлично подходит для любого типа езды.

Очередное напоминание о XC90 – экран на центральной панели – самый заметный элемент светлого, аккуратного и очень уютного салона новинки. Его размер полностью соответствует позиционированию автомобиля: все еще большой и красивый, но меньше (девять дюймов), чем на старшей модели. Он по-прежнему марок, но в бардачке есть специальная ткань, которой можно протирать дисплей. Кстати, если зажать клавишу внизу экрана на несколько секунд, то включится специальный сервисный режим для этих целей.

Экран на центральной панели в XC60 чуть меньше, чем в XC90. 
Коробка переключения передач пока безальтернативна - это 8-ступенчатый «автомат». 
Компановка клавиш управления системами на руле новинки совпадает с аналогичной в XC90.
Аудисистема ​Bower&Wilkins звучит потрясающе, но предлагается только в качестве опции. 
Кресла водителя и пассажиров одновременно комфортны и обеспечивают достаточную поясничную и боковую поддержки. 
В салон XC60 не проникает ни одного лишнего звука - шумоизоляция у автомобиля прекрасная. 
В числе прочих функций XC60 - приложение Connected Service Booking, которое и напомнит про скорое ТО, и само предложит удобное время записи на прием.
Экран на центральной панели в XC60 чуть меньше, чем в XC90. 
Коробка переключения передач пока безальтернативна - это 8-ступенчатый «автомат». 
Компановка клавиш управления системами на руле новинки совпадает с аналогичной в XC90.
Аудисистема ​Bower&Wilkins звучит потрясающе, но предлагается только в качестве опции. 
Кресла водителя и пассажиров одновременно комфортны и обеспечивают достаточную поясничную и боковую поддержки. 
В салон XC60 не проникает ни одного лишнего звука - шумоизоляция у автомобиля прекрасная. 
В числе прочих функций XC60 - приложение Connected Service Booking, которое и напомнит про скорое ТО, и само предложит удобное время записи на прием.
Экран на центральной панели в XC60 чуть меньше, чем в XC90. 
Коробка переключения передач пока безальтернативна - это 8-ступенчатый «автомат». 
Компановка клавиш управления системами на руле новинки совпадает с аналогичной в XC90.
Аудисистема ​Bower&Wilkins звучит потрясающе, но предлагается только в качестве опции. 
Кресла водителя и пассажиров одновременно комфортны и обеспечивают достаточную поясничную и боковую поддержки. 
В салон XC60 не проникает ни одного лишнего звука - шумоизоляция у автомобиля прекрасная. 
В числе прочих функций XC60 - приложение Connected Service Booking, которое и напомнит про скорое ТО, и само предложит удобное время записи на прием.

В мультимедийную систему вшиты все функции, которые есть у XC90. Для тех, кто знаком со старшим внедорожником, не станет проблемой и алгоритм управления всеми приложениями. Набор здесь стандартный для премиум-автомобиля: навигация, возможность интеграции смартфона и так далее. Аудиосистема Bower&Wilkins достойна отдельной похвалы. Кроме того, в системе установлено приложение Connected Service Booking, которое и напомнит про скорое ТО, и само предложит удобное время записи на прием.

Новый XC60 полностью вписывается в вектор развития скандинавской компании, принадлежащей китайскому Geely, которая финансирует все современные разработки Volvo. Даже по сравнению с текущим XC90 новинка сделала шаг вперед к поставленной цели – к 2020 г. пассажиры в автомобилях Volvo не должны погибать и получать серьезных травм.

Похоже, новый кроссовер будет пользоваться повышенным спросом. Многое, конечно, будет зависеть от того, прибавится ли к уютному салону, в который иной раз хочется сесть босиком не вынужденно, а по своему желанию, конкурентоспособная цена. А ботинки коллеги, кстати, нашлись. Их, перепутав со своими, забрал в свой номер один из постояльцев.

Volvo XC60 T6 Volvo XC60 D5
Тип кузова Кроссовер Кроссовер
Размеры (длина/ширина/
высота), мм
4688/1902/1658 4688/1902/1658
Колесная база, мм 2865 2865
Снаряженная масса, кг 1814-2115 1814-2115
Тип двигателя Бензиновый, турбированный Дизельный, турбированный
Рабочий объем, куб. см 1969 1969
Макс. мощность, л. с. 320/5700 235/4000
Макс .крут. момент, Нм 400/2200-5400 480/1750-2250
Тип привода, трансмиссия Полный, 8-ступ. АКП Полный, 8-ступ. АКП
Макс. скорость, км/ч 230 220
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 5,9 7,2
Расход топлива
(смеш. цикл), л/100 км
7,7 5,5
Цена от, руб.

н.д.

н.д.