Audi A8 после смены поколения задала новые тренды в классе представительских седанов. У флагмана из Ингольштадта есть что предложить и невероятно быстрой BMW 7-Series, и фантастически комфортному Mercedes-Benz S-Class. Все потому, что новая Audi A8 – это первый серийный автомобиль в мире, разработанный специально для автономного вождения.
Седан выполнили в новой стилистике Audi – характерные черты новой «восьмерки» будут прослеживаться во всех новых моделях из Ингольштадта, включая кроссовер Q8. В первую очередь, это широкая вертикальная решетка радиатора и мускулистый кузов, напоминающий о концепте Prologue.
Внутреннее пространство автомобиля кажется гораздо более объемным, чем было раньше. Свобода – это вообще слово, которое немцы используют чаще всего, говоря о новом автомобиле. Я бы добавил к нему еще одно – забота. Автомобиль как будто построен вокруг и для пассажиров второго ряда. Они, например, с помощью специальной сенсорной панели размером со смартфон могут регулировать уровень и цвет подсветки, а также совершать звонки. Более того, A8 – первый в мире автомобиль, который массирует ступни. Система встроена в спинку правого переднего кресла.
С центральной консоли пропали практически все переключатели и кнопки, а в ее центре появился 10,1-дюймовый экран, который, когда выключен, сливается с интерьером. Кардинально изменилась и логика управления мультимедийной системой автомобиля. Здесь больше нет тачпада и «шайбы» – только тачскрин. И еще один – на тоннеле, с помощью которого можно менять настройки климатической системы и, например, набирать текст. Каждое нажатие, что на верхнем, что на нижнем мониторе сопровождается обратной связью – щелчком, как на iPhone 7.
Все дорогие современные автомобили оснащаются теми или иными прообразами автопилота. A8 превзошла всех одноклассников – она уже сейчас способна брать управление на себя на скоростях до 60 км в час. Но с важной оговоркой: автопилот может быть активирован только на скоростных магистралях и дорогах, где встречная полоса отделена заграждением. Активизируется эта функция нажатием кнопки AI на центральной консоли.
Электроника способна сама запустить двигатель, ускорить автомобиль, затормозить и маневрировать в потоке. При этом водитель может убрать руки с руля и, например, спокойно переписываться в соцсетях. Как только система больше не сможет сама управлять автомобилем, она попросит водителя включиться в процесс.
Во время автономного управления отвечающая за процесс программа непрерывно генерирует изображения окружающей машину реальности. Для этого используется информация с многочисленных датчиков, сенсоров и камер. Кроме того, A8 – первая машина в мире, которая использует лазерный сканер.
А еще новый флагаманский седан Audi A8 паркуется и выезжает с места сам, равно как может заезжать и выезжать из гаража без помощи человека. Не ново? Да, только водителю совсем не обязательно в этот момент находиться внутри автомобиля. Ему достаточно запустить специальное приложение на смартфоне и смотреть за происходящим.
Один из инженеров Audi в ответ на мой вопрос об автономности тут же заверил, что автопилот – не единственная «фишка» A8, которая должна удивить покупателей. По его словам, один из важных козырей седана – его подвеска, которая «достигла предела возможностей». Например, задние колеса могут поворачиваться на небольшой угол в сторону движения руля или в противоположную, в зависимости от скорости.
В топовых версиях A8 предложат с полностью активной пневматической подвеской. Электроника способна регулировать жесткость подвесок для каждого из колес в зависимости от дорожной ситуации. Соответственно, варьируется и дорожный просвет. Питается система подвески от контура электрического питания с напряжением 48 Вольт.
На старте продаже флагманский седан Audi преддожат с двумя моторами V6: дизельным и бензиновым объемом 3,0 литра. Мощность первого – 286 л.с., второго – 340 лошадиных сил. Чуть позже появятся агрегаты V8: 4,0-литровый дизель с отдачей 320 л.с. и бензиновый двигатель такого же объема мощностью 460 лошадиных сил. Топовая версия с W12 объемом 6,0 л появится еще через некоторое время. Позже будет выпущена и гибридная версия, но точные сроки ее выхода на рынок немцы пока не называют.
В Германии цена на новинку, которая начнет продаваться в конце осени, будет начинаться с отметки в 90 600 евро (6 130 000 руб. по текущему курсу). Удлиненная версия A8L обойдется минимум в 94 100 евро (6 370 000 рублей). На российском рынке автомобиль также появится в ноябре 2017 года.