Самый большой в истории бренда логотип на объемных шестиугольниках решетки радиатора — новость не слишком сенсационная, как и набор датчиков адаптивного круиз-контроля за ним. Шеф-дизайнер марки Jaguar Ян Каллум говорит о логотипе так, словно медленно разогревает публику перед чем-то более важным.
В следующие полчаса на журналистов обрушивается целый поток информации о новейшем кроссовере Jaguar E-Pace, который не оставляет сомнений — это на сегодня самая технологичная и перспективная модель марки как на традиционных рынках, так и в России.
E-Pace — второй кросссовер от Jaguar, который будет играть в более компактном сегменте, где сейчас правят бал BMW X1 и Audi Q3. Его задача — привлечь к бренду более молодую аудиторию, которая уделяет внимание стилю и современным технологиям. При этом Ян Каллум старательно уходил от образа маленькой женской машинки, создавая крепкий мускулистый образ. Получился хорошо сбитый автомобиль с короткими свесами, мощными крыльями, скошенной крышей и внешностью в стиле купе F-Type.
«Разрабатывая E-Pace, мы хотели создать Jaguar для активных людей, которым нужно пространство и практичность, без ущерба динамике. Пропорции, контуры и линии автомобиля подчеркивают удовольствие от вождения. Перед нами спортивный автомобиль с беспрецедентным характером: спортивная модель Jaguar для повседневности — столь же вдохновляющая, сколь и практичная», — объясняет шеф-дизайнер.
Кроссовер длиной 4395 мм имеет колесную базу 2681 мм — вполне достаточно, чтобы разместить внутри пятерых пассажиров. При этом конструкторам удалось сохранить приличный багажник объемом 577 л — не в последнюю очередь благодаря компактной задней подвеске. Плюс еще 93 л в подполье. Задние сиденья складываются в соотношении 60:40 — в этом случае объем багажного отсека увеличивается до 1234 литров. Наконец, сам багажник можно открыть и закрыть махом ноги под задним бампером.
Интерьер напоминает кокпит, а вместо старомодного дерева тут хром и металл. Большая часть органов управления запрятана в меню бортовой медиасистемы, но климатическая система управляется традиционными шайбами.
В салоне полно мест для мелких вещей, начиная от 10-литрового «бардачка» и 8-литрового отсека на центральной консоли, в который можно установить подстаканники и полки, и заканчивая столь же вместительными отсеками в передних и задних дверях. Боксы и дверные ручки подсвечиваются, причем цветовую схему можно настроить.
Развлекать клиентов создатели E-Pace намерены и с помощью полудюжины «пасхалок», навеянных стилистикой гоночной атрибутики. Например, изгибы светодиодов задних фонарей должны напоминать конфигурацию гоночной трассы. Коврики передней консоли и логотипы на сиденьях украшены принтом Jaguar, а в тонировке ветрового стекла и в рисунке подсветки зоны посадки можно разглядеть символы маленького Ягуара. Наконец, дизайн селекторов приборной панели отсылает к элементам управления классических фотокамер Leica.
Набор электроники по современным меркам кажется вполне стандартным. Оптика — светодиодная, а за доплату можно получить адаптивные матричные фары. Есть функции удержания полосы, контроля «слепых» зон и распознавания дорожных знаков, а также системы мониторинга состояния водителя и аварийного экстренного торможения с возможностью определения пешеходов. Для безопасности последних предусмотрели даже поднимающийся капот и наружную подушку безопасности на случай ДТП. Кроме того, машина способна контролировать поперечный трафик при приближении к перекрестку.
Принципиально новой для этого класса технологией можно назвать защищенный браслет-ключ Activity Key, который решит, наконец, проблему сохранности ключей при занятиях активными видами спорта. Непромокаемый браслет надевается на руку и позволяет запереть машину, оставив внутри ценные вещи и традиционный ключ, который временно деактивируется.
По умолчанию E-Pace оснащается медиасистемой Touch Pro с 10-дюймовым экраном и настраиваемым меню, а за доплату можно будет получить экран размером 12,3 дюйма в комплекте с аудиосистемой Meridian. Предусмотрен цветной проекционный дисплей высокого разрешения. В салоне есть четыре 12-вольтовых розетки, пять USB-разъемов для подзарядки гаджетов и даже точка доступа Wi-Fi. Наконец, обещаны набор фирменных приложений и возможность управления функциями машины со смартфона.