Компания Hyundai представила свой первый серийный хот-хэтч — «заряженную» N-версию пятидверной модели i30. Официальная премьера новинки состоялась на специальном мероприятии в Германии.
Хэтчбек был разработан новым подразделением южнокорейской марки — N, которое отвечает за создание спортивных версий моделей Hyundai. Его возглавляет Альберт Бирман, который ранее руководил отделением BMW M. Hyundai i30 N разрабатывался в течение нескольких лет в Германии и тестировался на «Северной петле» Нюрбургринга, где он прошел не менее 10 000 километров.
Переднеприводный хот-хэтч получил перенастроенную подвеску с уменьшенным на 4 мм дорожным просветом, новый выпуск с другой системой регулировки фаз газораспределения, а также самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением.
Аэродинамический обвес кузова включил расширенные воздухозаборники и задний диффузор. Плюс ко всему, Hyundai i30 N будет доступен с алюминиевыми колесными дисками (диаметром 18 и 19 дюймов), а также c более производительными тормозными механизмами.
Hyundai i30 N оснастили двухлитровой турбированной «четверкой», которая будет доступна в двух стадиях форсировки и с шестиступенчатой механической коробкой передач. Базовый вариант развивает 250 л.с. и 353 Нм крутящего момента, что позволяет хот-хэтчу разгоняться с места до 100 км/ч за 6,4 секунды. Топовая версия, мотор которой выдает 275 сил, способна набирать первую «сотню» на 0,3 секунды быстрее. В обоих случаях максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на отметке 250 км в час.
Водителю будет доступно пять драйверсих режимов: Eco, Normal, Sport, Sport N и Custom N, которые можно переключать при помощи двух кнопок на рулевом колесе. В зависимости от выбора, электроника изменит настройки амортизаторов, рулевого управления, отклика на нажатие педали акселератора, а также звучание выпуска.
Производство новинки наладят в Чехии на предприятии в Ношовице. Продажи хот-хэтча должны стартовать до конца 2017 года. Основными конкурентами Hyundai i30 N станут Volkswagen Golf GTI, Peugeot 308 GTi, а также Ford Focus ST.