Kia Rio нового поколения появился всего через полгода после дебюта соплатформенного Hyundai Solaris. Бестселлеры рынка вплотную приблизились к гольф-классу – как по габаритам и списку опций, так и по цене. Теперь максимально укомплектованный «бюджетник» стоит под миллион рублей.
Цены на новый Rio российский офис Kia рассекретил на пресс-конференции прямо перед стартом премьерного тест-драйва новинки в Санкт-Петербурге. Для первого знакомства были доступны только самые дорогие версии седана, включая версию Premium за 989 900 рублей.
Кстати, искусственная кожа, которую критиковали еще на статической презентации новинки, оказалась не так уж и плоха. Она выглядит здорово, да и должна стать практичнее многих тканей. На центральной консоли новой стильной панели сочными красками светится 7-дюймовой дисплей мультимедийной системы, которая поддерживает Apple Carplay, Android Auto и даже Mirror Link.
Благодаря растянутой на три сантиметра колесной базе внутри стало просторнее. За рулем прибавку пространства не ощущаешь ни в одном из направлений, но, пересев на задний рад, разница чувствуется. Причем не только в ногах, но и в плечах. Ведь Rio стал еще и шире почти на 4 сантиметра.
Для максимально комфортной жизни в топовом Rio не хватает разве что люка в крыше. Но сегодня в автомобильном обществе хвастаются не этим, а системами пассивной безопасности и водительскими ассистентами. Здесь к Kia есть определенные вопросы – например, ни в одной из комплектаций у Rio нет круиз-контроля.
А еще багажник можно открыть только из салона или при помощи ключа – кнопок на самой крышке не предусмотрено. Ситуацию может спасти функция бесконтактного открытия багажника, но она доступная лишь при заказе бесключевого доступа в самой дорогой версии.
Связка мотора и коробки Rio в комплектации Premium не отличаются от силовой установки текущего седана. Те самые 123 атмосферные силы запрятаны под самый потолок диапазона оборотов мотора – максимально близко к 6000 об/мин. Поэтому о каких-либо изменениях от ощущения разгона говорить не приходится.
При этом разница в управлении по сравнению с предшественником чувствуется сразу. Электроусилитель сделал повадки Rio более благородными. Кроме того, благодаря новой платформе Rio стал не только лучше управляться, но и мягче ехать. А вот мелкие неровности Rio как не любил, так и не любит. Демпферы не могут полностью поглотить мелкую рябь, швы эстакад, трещины на асфальте и прочие острые неровности, поэтому с охотой передают небольшие тряски и содрогания на кузов.
Такая же история с шумоизоляцией. На фоне прошлого Rio она стала существенно лучше, но при этом «кореец» в этой дисциплине все же уступает некоторым конкурентам. Так что новый Rio по-прежнему будут выбирать за яркий дизайн и длинный список опций.