Между тестом первой Mazda CX-5 в Грузии и ездовой презентацией машины нового поколения здесь же прошло пять лет. Обычно за это время человек успевает заматереть, набрать вес, научиться ценить комфорт и статус и расстается с некоторыми иллюзиями. Примерно то же самое произошло и с новым кроссовером Mazda. Сумел ли он сохранить молодость души? Души движения Kodo, о которой так любят рассуждать японцы.
Габариты нового CX-5 практически не изменились. Увеличение длины кузова на сантиметр незаметно – требуется подсказка пресс-релиза. Тем более, что колесная база осталась прежней – 2700 миллиметров. Заметно другое – смещение пропорций. Новый CX-5 получился носатым за счет сдвинутых стоек лобового стекла и немного увеличенного переднего свеса. Длинные капоты, под которыми легко уместится многоцилиндровый мотор, становятся модным помешательством вроде вейпов и спиннеров.
CX-5 «сидит» ниже и оттого меньше напоминает универсал или внедорожник. Оптику максимально задрали вверх, хромированные рога решетки радиатора вонзаются в фары снизу, а не сверху. Изогнутая, словно лук, складка на багажной двери проходит не через фонари, а под ними. Дизайнеры, по их собственным признаниям, создали облик, лишенный необязательных элементов.
«Утонченная жесткость» хоть и звучит несколько высокопарно, но как раз описывает трансформации, произошедшие с обликом CX-5. Если раньше дизайнеры трудились над изящной прорисовкой деталей, то теперь старательно выпрямляют скупые линии кузова. Единственно исключение – хромированный клинок у задней стойки, которым заканчивается подоконный молдинг.
Жертвами борьбы с украшательствами стали противотуманки – их бусинки блестят из узкой горизонтальной щели в нижней части бампера. Сам бампер получился пустым, в зеркале заднего вида он надвигается как ковши бульдозера. В узких фарах светится светодиодная ярость, глубокая черная пасть радиаторной решетки раскрыта.
Кажется, что тебя преследует что-то угрожающее вроде Maserati Levante. Или Jaguar F-Pace, если кузов покрашен в глубокий синий или нестерпимо красный. В любом случае можно говорить о том, что CX-5 теперь выглядит премиальнее, причем светодиодные фары есть уже в комплектации Drive на «ручке» и с тканевым салоном.
Если внешний дизайн обыгрывает линии машины предшествующего поколения, то от стилистики интерьера не оставили ничего. Если что-то напоминает о предыдущем кроссовере, так это «трехоконная» приборная панель c дисплеем в крайнем правом окне, блок климатической системы с характерным кругом по центру, селектор «автомата» и дверные ручки. Все остальное подверглось пересмотру.
Передняя панель стала ниже и лишилась «пещеры» – мультимедийный дисплей установили сверху, как на Mazda6. Несколько аляповатая планка «под дерево» глубоко вдавлена в переднюю часть панели, воздуховоды с массивными рамками выдаются вперед.
По подоконникам, передней панели, боковинам центрального тоннеля бегут настоящие швы с настоящей прострочкой. Здесь сложнее найти жесткий пластик, бардачок внутри бархатный, а карманы в дверях снабжены ковриками. Претензии на премиум заявляют многие бренды, но от скромной и аскетичной Mazda такого, признаться, не ожидаешь.
То же самое и с оснащением: все стеклоподъемники – с автоматическим доводчиком, электрический ручник – с функцией Auto Hold. Здесь даже есть подогрев руля – очевидная роскошь для японской марки, не говоря уже о проекционном дисплее и штатной навигации.
Странно только, что куда-то делась кнопка центрального замка и USB-разъемы из ниши под центральной консолью. Лобовое стекло CX-5 подогревается не полностью, а только в зоне покоя щеток. При наличии систем аварийного торможения и слежения за разметкой у кроссовера для российского рынка по-прежнему нет адаптивного круиз-контроля.
Колесная база осталось неизменной, так что места на заднем ряду столько же, сколько и было. Нельзя сказать, что в «Мазде» тесно, но конкуренты предлагают больший запас между коленями и спинками передних кресел. И больше комфорта, хотя теперь и у CX-5 появились дополнительные воздуховоды по центру, подогрев заднего дивана и два положения спинок.
Багажник (506 л) стал удобнее – порог чуть ниже, а дверь впервые получила электропривод. Подполье стало вместительнее, обивка качественнее, а ниши за арками закрыты крышками. Ну и фирменная шторка, поднимающаяся вместе с дверью, никуда не делась.
Новая CX-5, подобно побывавшему в Грузии туристу, набрала вес. Только дополнительной шумоизоляции здесь на 40 килограммов. Для марки, проповедующей автомобильный фитнес, небывалое дело. Дополнительно ради борьбы с шумами перекраивали кузов и дорабатывали аэродинамику. Стеклоочистители спрятали глубже под кромку капота, доработали уплотнители дверей и установили в них двойные стекла.