«Действительно, у нас уже есть X1, X3, X4, X5, X6 и даже будет X7. Как вы можете заметить, в линейке не хватает одной цифры в этой последовательности», — заявил в недавнем интервью генеральный директор «BMW Group Россия» Максимилиан Келльнер. Топ-менеджер пока отказался делиться подробностями о новом кроссовере X2, лишь отметив, что очень бы хотел на нем прокатиться.
Впрочем, нам известно, что кроссовер уже проходит финальные дорожные испытания, а в интернете недавно появились патентные изображения серийной модели. Каким получится недостающее звено во вседорожном семействе баварской марки — в традиционном обзоре Autonews.ru.
Серийный BMW X2 будет построен на модульной платформе UKL, предусматривающей поперечное расположение двигателя и возможность использования полноприводной трансмиссии. Эта архитектура уже лежит в основе младшего кроссовера BMW X1, моделей 2-Series Active Tourer и Grand Tourer, а также новых автомобилей Mini. Впоследствии на этом шасси создадут хэтчбек 1-Series, купе и кабриолет 2-Series следующего поколения и, может быть, даже маленький родстер Z2.
Предполагается, что X2 получится чуть-чуть длиннее и больше X1, но по своему силуэту будет больше напоминать модели X4 и X6, нежели своего более практичного «младшего брата». Отличительными чертами кроссовера с купеобразным кузовом станут короткие свесы, резко скошенный угол задней двери и высоко посаженный капот.
О внешности товарного кроссовера уже сейчас можно судить по изображениям, утекшим из японского патентного офиса. Модель будет во многом напоминать свой одноименный прототип, представленный на Парижском автосалоне осенью 2016 года. Впрочем, серийный вариант будет отличаться от концепта другим передним бампером, корпусами боковых зеркал традиционной формы, уменьшенной защитной пластиной моторного отсека, а также более широкими фарами головного света и задними фонарями. Наконец, дизайнеры баварской марки переосмыслят линию остекления — ради улучшения обзорности.
Недавно появившиеся шпионские фотографии говорят о том, что серийный X2 получит интерьер в стиле модели X1 со спортивным рулем от M Sport, отдельно стоящим экраном мультимедийного комплекса, тем же расположением панели управления климатической установкой, схожими по форме вентиляционными воздуховодами и фирменной «шайбой» системы iDrive.
Список стандартного оборудования включит мультифункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей, круиз-контроль и аудиосистему с семью динамиками. За дополнительную плату, в частности, можно будет заказать автомобиль с кожаным салоном, мультимедийным комплексом с 8,8-дюймовым дисплеем, стереосистемой Harman Kardon с 12 колонками, а также с панорамной крышей.
В моторную гамму, вероятно, войдут двухлитровые дизельные моторы с турбонаддувом мощностью 150, 190 и 230 лошадиных сил. Двигатели будут работать вместе с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с автоматической трансмиссией. Что касается бензиновой линейки, то сразу после запуска кроссовер будет предлагаться с единственной «турбочетверкой» мощностью 192 силы, которая позволит автомобилю ускоряться с места до «сотни» в пределах 6,5 секунды. BMW X2 будет предлагаться как с передним, так и с приводом на все колеса.
Впоследствии у X2 появится топовая модификация от M Performance, которую оснастят тем же двухлитровым бензиновым мотором, но уже форсированным до 300 лошадиных сил. Такой автомобиль получит подвеску со спортивными настройками, усиленную конструкцию и более производительные тормозные механизмы. При этом возможность создания полноценной «заряженной» M-модификации небольшого кроссовера на переднеприводной платформе в ближайшее время представляется маловероятной.
Вполне возможно, что мы увидим серийный BMW X2 уже совсем скоро — в сентябре нынешнего года на Франкфуртском автосалоне. Выпуск модели, как и нового BMW X1, наладят на предприятии в немецком Регенсбурге, а ее продажи должны стартовать в начале 2018 года.
BMW X2 станет еще одним представителем стремительно развивающегося сегмента компактных премиальных городских кроссоверов, где поборется за покупателей с Audi Q3, Mercedes-Benz GLA, Infiniti QX30, Range Rover Evoque и Volvo XC60.
Основными рынками для BMW X2, цены на который будут начинаться примерно от 35 тысяч евро, станет Европа, Северная Америка и Китай. Кроме того, кроссовер должен появиться и в РФ. Во всяком случае новый глава «BMW Group Россия» высказал уверенность в том, что X2 имел бы «очень хороший спрос на отечественном авторынке».