Toyota Alphard — это люксовый и очень современный минивен, такая модная интерпретация лимузина для VIP-персон. В Японии бизнесмен или гангстер среднего звена, которому предложили этот автомобиль в качестве «компани-кара», может быть уверен, что добился успеха. Но если вы в Америке, а жена, подруга или кто бы то ни был смотрит брошюру с минивенами — берегитесь, почти наверняка она беременна.
«Википедия» поведала мне, что Alphard в переводе с арабского — «отшельник, одиночка». Это, конечно, далеко не самый идеальный нейминг, но он имеет свой смысл — вы никогда не увидите слишком много таких автомобилей на улицах Москвы. Уж слишком индивидуального покупательского запроса требует приобретение такого минивена: это не обычный лимузин, несмотря на его предназначение, и не обычный представитель легкого коммерческого транспорта, хотя и похож на него.
Эта Toyota сочетает в себе как минимум два автомобиля. Тот, что вы видите снаружи, начал жизнь, как безымянный кирпич (наша тестовая машина была точно такого оттенка черного, который максимально подчеркивал ее неприметность). Вид сбоку суров настолько, что есть вероятность, что вы не сразу догадаетесь, в какую сторону едет минивен. С точки зрения аэродинамики подсказок нет. Равно как и не ясно сразу, где спрятался мотор. Очевидно, что он должен быть здесь, чтобы двигать такую груду металла, но где именно — загадка.
Создатели Alphard решили проблему просто — прилепили огромную хромированную решетку радиатора и назвали эту часть автомобиля передом. Эта массивная конструкция занимает почти всю переднюю часть, а фары и остальные необходимые элементы каким-то образом вмонтированы в радиаторную решетку.
В общем, выглядит очень оригинально — примерно как эти странные шотландские кошки без ушей. Если вы из тех водителей, которые садятся на хвост машине впереди и сгоняют ее с полосы, то это не ваш автомобиль. Эта Toyota не пугает, когда видишь ее в зеркале заднего вида.
Сзади есть пара злодейски-красных глаз-фонарей с массивными бровями и нависающим пластиковым крылом, похожим на нагеленные волосы. Общий эффект от задней части — это злой рок-н-ролл 1950-х. Такое решение достаточно сильно контрастирует с видом передней части, похожей на шотландского котенка в маске из «Звездных войн».
Вторая машина, которую вы получаете при покупке Alphard — это та, что внутри. И одна из самых удивительных вещей в ней — это то, насколько ее много. Третий ряд сидений тут — лучший из всех, что я когда-либо видел. Это настоящие кресла с большим количеством места для ног и головы, с подстаканниками, управлением климатом, отдельными динамиками и ремнями безопасности, которые вполне можно использовать, не боясь, что они задушат пассажира, если тот кивнет.
С последним рядом сидений есть только три проблемы:
- Погрузка на него требует некоторой тонкости, которая свойственна либо экстремально юным, либо тем, кто страдает расстройством пищевого поведения. Пространство между вторым рядом и кромкой задней двери настолько узкое, что попасть туда — как найти секретный сад. Поэтому, мне кажется, мало кто сможет спокойно попасть на третий ряд и насладиться его пространством. Это приводит нас к мысли о том, что большую часть времени Alphard — очень комфортный четырехместный автомобиль с возможностью дополнительно перевозить детей.
- Когда задние кресла разложены, в машине не остается места для багажа. От спинки сиденья до заднего стекла всего пара сантиметров. То есть никуда, кроме как на пол вокруг второго ряда, свои портфели, сумочки и пальто положить не получится.
- Когда третий ряд сложен, для багажа все еще почти нет места. Вот причина, по которой на последнем ряду так просторно. Кресла тут настоящие, большие и они не складываются совсем в пол. Все, что вы будете перевозить, придется класть на верхнюю часть сложенных сидений: хрупкие вещи должны либо придерживаться пассажирами, либо лежать на полу рядом со вторым рядом.