Цены на люксовые автомобили растут быстрее, чем на остальные предметы роскоши. К таким выводам пришли аналитики консалтинговой компании Knight Frank. По их данным, темпы роста цен на элитные машины по итогам 10 лет составили 404%. На втором месте оказалось дорогое вино (256%).
При этом эксперты заметили, что рынок коллекционных автомобилей резко замедлил свое развитие. Так, в минувшем году темп роста цен на таких машины составил 6%. Это позволило вину впервые за время существования рейтинга KFLI занять в нем первую строчку.
«Сейчас слишком много аукционов и слишком мало действительно хороших автомобилей, выставленных на продажу», — прокомментировал исследование дилер и отраслевой аналитик Стив Вэйкфилд из компании Kidston.
Всего в прошлом году на мировых аукционах было реализовано 111 автомобилей стоимостью более 5 млн долларов. Больше всего было реализовано машин марки Ferrari (68 штук). На втором месте — Mercedes-Benz (9 штук). Замыкает первую тройку Bugatti с показателем 7 реализованных атомобиля. Далее следуют Porsche (5 штук) и Alfa Romeo (4 штуки).
«Однако стоит отметить, что аукционы составляют около 25% рынка», — подчеркнул, в свою очередь, основатель организации Historic Automobile Group International (HAGI), отслеживающей стоимость исторических авто, Дитрих Хатлапа.
По данным Knight Frank, самым дорогим дорогим автомобилем, проданным с молотка в прошедшем году, стал Ferrari 335 Sport, 1957 года выпуска. Машина была куплена за 24,7 млн фунтов. По неофициальным информацией покупателем этой машины выступил aутболист «Барселоны» и сборной Аргентины Лионель Месси. Ранее сообщалось, что также на автомобиль претендовал нападающий «Реала» Криштиану Роналду.
Предыдущим владельцем Ferrari 335S был французский коллекционер Пьер Бардинон. Автомобиль был выпущен всего в четырех экземплярах. Проданная на аукционе машина известна тем, что именно на ней был установлен рекорд круга на гонках «24 часа Ле-Мана». Несмотря на отсутствие ремней безопасности, автомобилем, который разгонялся до рекордных в те времена 300 км/ч, считали честью управлять такие известные гонщики 1950-х, как первый британский чемпион «Формулы-1» Майк Хоуторн и четырехкратный вице-чемпион «Формулы-1» Стерлинг Мосс.