Главная новость последнего месяца лета — старт продаж Kia Rio нового поколения. Но на рынок вышел и конкурент — обновленный лифтбэк Skoda Rapide. Кроме них к новинкам массового сегмента можно отнести лишь китайский кроссовер DFM AX7 и двухлитровую Honda CR-V.
Все остальные премьеры — из премиального сегмента. Mercedes-Benz привез 12-цилиндровые седаны, новый мотор появился у Genesis G80, а Lexus экспериментирует с еще более дорогими версиями внедорожника LX.
Продажи седана нового поколения стартовали 1 августа, хотя сами машины уже месяц выпускаются на предприятии под Санкт-Петербургом по технологии полного цикла. На выбор — двигатели объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.) в паре с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Начальная версия стоит 669 900 руб., минимальная стоимость машины с мотором 1,6 л — 754 900 руб., а самый доступный Rio с «автоматом» обойдется в 769 900 руб., причем это будет уже средняя версия Comfort. В базе у Rio предусмотрены фронтальные подушки безопасности, электроусилитель рулевого управления, система стабилизации, электропривод и обогрев внешних зеркал, а также кондиционер.
Цены на обновленный лифтбек Rapid российского производства начинаются от 604 000 рублей. Внешне от предшественника машина отличается модернизированными фарами и фонарями, новыми противотуманными фарами, а также измененными бамперами и радиаторной решеткой. Набор двигателей не изменился: 1,6-литровые атмосферные агрегаты мощностью 90 и 110 л.с., а также турбомотор 1,4 TSI с отдачей 125 лошадиных сил. Первые работают с МКП или 6-ступенчатым «автоматом», самый мощный — с семиступенчатым «роботом» DSG. Топовая версия Monte Carlo отличается элементами внешней отделки и стоит минимум 847 000 рублей.
Российские цены на хэтчбек i30 нового поколения до сих пор не объявлены, но представительство по-прежнему собирается вывести машину на рынок до конца лета. Большую ставку на модель не делают, поэтому демпинговых цен ждать не стоит. Пока же можно ориентироваться на стоимость модели предыдущего поколения, которая еще до недавних пор продавалась по цене от 870 тыс. рублей. В Европе машина доступна с января. В гамме двигателей есть бензиновые моторы объемом 1,0 л (120 л.с.) и 1,4 л (100 и 140 л.с.), но в Россию, скорее всего, привезут вариант с атмосферником 1,6 л мощностью 130 лошадиных сил.
Среднеразмерный кроссовер DFM AX7 в России ждали еще весной, но из-за задержки сертификационных испытаний системы ЭРА-ГЛОНАСС продажи начались только теперь. Внешне кроссовер похож на перелицованный Nissan Qashqai первого поколения, а в основе машины лежит растянутое лицензионное шасси Honda CR-V. Двигатель — французский двухлитровый мотор мощностью 140 л.с., знакомый по Peugeot 307. Коробки передач — 5-ступенчатая МКП либо 6-ступенчатый «автомат» Aisin. На выбор предложат четыре комплектации, а цены лежат в диапазоне от 990 000 до 1 249 000 рублей.
Помимо кроссовера с мотором 2,4 л, в августе в Россию привезут более доступный вариант с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. и вариатором. Машину предложат в исполнениях Elegance, Lifestyle и Executive. Цены на двухлитровый кроссовер будут начинаться от 1 769 900 руб. — на 340 000 руб. дешевле более мощной версии. Базовая комплектация Elegance предлагается только для двухлитровой машины и включает восемь подушек безопасности, систему помощи при старте в гору, датчики контроля давления в шинах, круиз-контроль, датчики света и дождя, парктроники спереди и сзади, а также двухзонный климат-контроль.
Автомобиль, который называется 6-Series GT — это наследник лифтбека 5-Series. Сама машина пока не поставляется в Россию, но дилеры уже начали принимать заказы. На нашем рынке будут представлены две бензиновые модификации 630i GT и 640i xDrive GT, а также две дизельные — 630d xDrive GT и 640d xDrive GT. Причем все они, кроме 630i, — полноприводные. Цены лежат в диапазоне от 3 560 000 до 4 590 000 рублей.
У корейского бизнес-седана появился новый мотор — помимо двухлитровой «четверки» мощностью 245 л.с., модель теперь оснащается турбированным двигателем V6 3,3, который развивает 370 л.с. и работает в паре с 8-ступенчатой АКП. Привод, как и в случае с двухлитровым вариантом — на все колеса. Топ-версия предлагается только в богатой комплектации Ultimate и стоит 3 990 000 руб. — на 590 000 руб. больше самой дорогой двухлитровой версии.
Гамму обновленных седанов S-Class пополнили 12-цилиндровые модификации, причем на рынок выходит сразу три таких модели. Во-первых, это топовый Mercedes-Benz S600 с 530-сильным 6,0-литровым агрегатом стоимостью 11,7 млн рублей. Во-вторых, «заряженный» Mercedes-AMG S 65 с двигателем мощностью 630 л.с., который встанет на ступеньку выше версии S 63 с мотором V8 мощностью 612 лошадиных сил. Такой автомобиль стоит уже 17,1 млн рублей. Наконец, в Россию привезут и 12-цилиндровый Mercedes-Maybach S 650 мощностью 630 л.с., который сменит прежний S 600 и будет продаваться минимум за 13,44 млн рублей. Все модификации с двигателями V12 оснащаются 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic Plus и приводом только на задние колеса.
Новой в гамме флагманского внедорожника Lexus является особая комплектация LX 570 Superior. Спецверсия построена на базе топовой комплектации Luxury 21+ и отличается особым дизайном решетки радиатора, накладками на бамперы, 21-дюймовыми колесами и более разнообразной отделкой интерьера. LX 570 Superior продается по цене от 7 007 000 руб., что на 1,2 млн дороже топ-версии LX 570. Кроме того, пакет обновлений также получил дизельный LX 450d — с августа все комплектации оснащаются светодиодными фонарями и лампами подсветки, новыми колесами и аудиосистемой Mark Levinson.