В Москве двухтопливная версия седана Lada Vesta CNG пройдет испытания в качестве такси. Как сообщает «Автостат», проект пройдет при поддержке департамента транспорта столицы. Ожидается, что испытания новинки АвтоВАЗа займут около месяца. Машину протестируют в различных режимах (город, трасса, смешанный).
Седан может работать на бензине и метане. Lada Vesta CNG комплектуется 1,6-литровым двигателем, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. За спинкой заднего дивана установлен металлокомпозитный газовый баллон емкостью 90 литров.
Полностью заправленный автомобиль способен проехать 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин.
«Использование автомобилей данного типа в качестве транспортных средств для таксомоторных перевозок положительно скажется на экологии города, так как компримированный природный газ — это экономичный, экологичный и безопасный вид топлива. При его использовании выброс токсичных веществ в окружающую среду значительно снижается», — пояснил руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами АвтоВАЗа Дмитрий Сергеев.
Кроме этого, на данный момент АвтоВАЗ ведет разработку электрического седана Lada Vesta EV, прототип которого был показан в 2016 году. Автомобиль оснащается электромотором мощностью 60 кВт (82 л.с.) и батареей емкостью 25 киловатт-часов. С таким агрегатом до 100 км/ч седан может разогнаться за 15,5 секунды. Максимальная скорость Vesta EV составляет 140 км в час. Запас хода автомобиля составляет 150 километров.