Geely Emgrand GT был показан в Шанхае два года назад и стал первенцем нового поколения китайских автомобилей, созданных при участии шведской Volvo. Российские цены объявили в начале года — седан белорусской сборки длиной почти пять метров в топовой комплектации стоит более 1,7 млн рублей.
Emgrand GT не пытается быть клоном какой-либо известной модели. Конечно, дизайнеры под руководством британца Питера Хорбери ориентировались на Audi A5/A7 Sportback, а задние крылья сделали по-вольвовски широкими. В любом случае облик седана с силуэтом купе получился самобытным, пускай и несколько грузным. Прямоугольные фары выглядят старомодно, но вогнутая решетка радиатора, напоминающая то ли расходящиеся по воде круги, то ли паутину — однозначная удача стилистов.
Emgrand GT не боится заявлять о своем происхождении — китайский орнамент хорошо читается в декоративной решетке на заднем бампере и сетках динамиков. Впрочем, самобытный дизайн большого и очень дорого китайского седана — не единственная его особенность.
Салон Emgrand GT выглядит дорого: передняя панель мягкая, вставки под дерево едва ли не впервые в китайском автомобиле напоминают натуральный шпон. Нет резкого химического запаха, жуткой, выедающей глаза подсветки, и других признаков товара с распродажи. Логотип Geely, высвечиваемый на земле, вызовет улыбку, но заявка на премиум подкреплена опциями.
Проекционный дисплей и шторка на заднем стекле есть уже и на массовых марках, но у Geelу срезанный по хорде руль электрифицирован и регулируется с помощью рычажка, а панорамный люк впечатляет размером. Мультимедийная система простовата, меню ее не всегда хорошо переведено, но управление функциями максимально продублировано — помимо тачскрина, есть кнопки на консоли и еще комплект на центральном тоннеле в стиле интерфейсов премиум-седанов. Удобные сиденья рассчитаны на европейца, у них плотная набивка и есть регулировка поясничного подпора по высоте.
Emgrand GT длиннее, чем Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series (4956 мм от носа до кормы). Но при этом он уступает бизнес-седанам в величине колесной базы — 2850 миллиметров. Впрочем, межосевого расстояния вполне достаточно, чтобы конкурировать с массовыми седанами вродe Toyota Camry, Kia Optima, VW Passat и Mazda 6. И только у Ford Mondeo такая же колесная база.
На втором ряду в китайском седане очень просторно, но все здесь заточено под единственного важного пассажира. Он сидит справа и поэтому только его треть дивана снабжена подогревом и электроприводом — можно наклонить спинку, выдвинуть подушку и разместиться полулежа. При этом переднее кресло с помощью специальных клавиш задвигается вперед. Багажник Emgrand GT вполне на уровне сегмента (506 л) и в целом удобен, разве что на крышке нет кнопки открывания, обивка петель громоздкая, а лючок для длинномеров узковат.
Нет, автомобиль построен не на платформе Volvo S80. По шасси пересечений нет: спереди у китайского седана более сложная алюминиевая двухрычажка. Схожая подвеска есть у новых Volvo на платформе SPA: XC90, S90 и XC60. Сзади у Geely — многорычажка, но тоже со своими элементами.
Geely официально говорит о том, что новая платформа создана совместно со шведами, но дорабатывалась компанией Prodrive. Речь идет о фирме Premcar, объединившей бывшее австралийское подразделение Prodrive и придворное фордовское ателье FPV. Если учесть, что местные Falcon оснащались двухрычажками, то именно от них, по всей видимости, стоит вести родословную Emgrand GT.
Базовый Emgrand GT оснащается атмосферником объемом 2,4 л (148 и 215 Нм), а все остальные, представленные на российском рынке версии, — «турбочетверкой» объемом 1,8 литра. Мотор JLE-4G18TD официально был разработан Geely, но его маркировка похожа на ту, что использует Mitsubishi. Максимальная мощность при 5500 оборотах коленвала — 163 л.с., пиковый крутящий момент в 250 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 4500 оборотов. По современным меркам не так уж и много — мотор того же объема на VW Passat и Skoda Superb развивает 180 л.с. и 320 ньютон-метров. Emgrand GT еще и заметно тяжелее немецко-чешских конкурентов — он весит 1760 килограммов.