Пророчества, затмения, кометы, календарь Майя регулярно намекают на скорое наступление конца света. Приближение планеты Нибиру, запуск Большого адронного коллайдера, падение астероида, ядерное противостоянием между США и Северной Кореей — все это может привести к глобальной катастрофе.
Масла в огонь подливает даже Гидрометцентр, заявивший, что глобальное потепление увеличивает вероятность образования смерчей. Очередной апокалипсис намечен на 19 августа. Этот материал — последняя возможность узнать, куда бежать в случае глобальной катастрофы, и на чем ездить.
Устаревшая конструкция 60-летней давности, невысокий комфорт и качество сборки меркнут перед впечатляющей проходимостью, вместительностью и простотой ремонта «Буханки». Экстренные службы, охотники, рыболовы отправляются на ней туда, где заканчиваются свет и цивилизация. Еще одно преимущество бескапотных УАЗов — цена в 600 тыс. рублей. С прошлого года завод предлагает блокировку межколесного дифференциала, а сторонние фирмы — все остальное для превращения «Буханки» в супервездеход.
Классическая «Нива», в 2003 г. сменившая имя на Lada 4х4, — самый доступный внедорожник на российском рынке: он стоит всего от 475 900 рублей. Пускай со слабым мотором, но зато с выдающимися внедорожными качествами. Помимо трехдверки, завод выпускает более вместительную пятидверную версию, а сторонние фирмы создавали на нивовской базе пикапы и даже болотоходы. Классическая «Нива» за 40 лет производства разошлась тиражом в 2,5 млн экземпляров, так что проблем с запчастями точно не возникнет.
Многоцелевой внедорожник «Тигр» изначально создавался для армии и спецслужб: бронированный кузов, вмещающий 9 человек, фильтро-вентиляционная установка, подвеска от БТР и межколесные блокировки Кроме того, Арзамасский машиностроительный завод выпускает гражданскую версию внедорожника с более легким небронированным кузовом. Весит такая машина пять тонн, а стоит от 6 млн рублей.
Латвийская фирма Dartz позиционирует себя как наследник дореволюционной российской марки «Руссо-Балт» и выпускает эксклюзивные бронированные внедорожники с ценником от 11 миллионов. Первоначально автомобили Dartz Prombron представляли собой доработку российского «Комбат» Т-98 на базе Chevrolet Avalanche. За основу новой модели Black Alligator взят Mercedes-AMG GLS 63, причем его двигатель может быть форсирован до 1600 лошадиных сил. Машины защищены броней из титана и кевлара, а в дверные ручки встроены электрошокеры. Салон внедорожников отделан крокодиловой кожей и золотом.
G 500 4x4 — экстремальная внедорожная версия «Гелендвагена» с армейскими портальными мостами, двумя амортизаторами на колесо и зубастыми шинами 325/55 R22. Эта мелкосерийная модель сменила шестиколесный пикап G 63 AMG 6x6. G 500 4x4 оснащен турбомотором объемом 4,0 л и мощностью 422 лошадиных силы. Внедорожник не боится бродов глубиной в метр, у него впечатляющая геометрия, а от днища до земли целых 440 миллиметров. Стоит Mercedes-Benz G 500 4x4 более 19 млн рублей.
Пикап отлично подходит для того, чтобы пережить глобальную катастрофу: высокая проходимость, приличная грузоподъемность, вместительный кузов. Позади кабины можно установить вооружение или жилой модуль. За самую простую версию с дизелем 2,4 л (150 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» просят чуть больше 2 млн рублей. Свои пикапы запустили Renault и Mercedes. Не иначе, они что-то подозревают.
Новозеландский бизнесмен Алан Гиббс создал целую серию амфибий. Например, плавающий автомобиль Aquada, на котором бизнесмен Ричард Бренсон установил рекорд по пересечению Ла-Манша. В настоящее время компания Gibbs Sports Amphibians выпускает плавающий квадроцикл Quadski. Необычное транспортное средство оснащается мотоциклетном мотором BMW мощностью 140 л.с. и проезжает 600 км на одном баке. В воде колеса убираются в крылья и оснащенный водометом Quadski развивает ту же скорость, что и на суше — 72 км в час. Неплохой вариант для всемирного потопа, хотя и дорогостоящий: ценник на гидроквадроцикл превышает 4 млн рублей.
Система кондиционирования хэтчбека Tesla Model S и кроссовера Model X оснащена специальным режимом защиты от биологического оружия. Эффективный HEPA-фильтр способен защитить пассажиров от загрязненного воздуха, бактерий и вирусов. Кроме того, в условиях глобальной катастрофы электромобиль может оказаться предпочтительнее автомобиля с традиционным ДВС. Но только в том случае, если будут работать ГЭС, ветряки и солнечные батареи. Tesla Model S и Model X способны проехать на одной зарядке более 500 км, а в России цены на них начинаются от 8 млн рублей.
Если вследствие глобальной катастрофы еще и разразится топливный кризис, то на первый план выйдет экономичность транспорта апокалипсиса. Toyota Prius благодаря хитроумной гибридной силовой установке расходует всего 3,5 л на 100 километров. Благодаря батарее емкостью 1,3 киловатт-часов хэтч способен проехать небольшой отрезок пути на электротяге. И главное бесшумно, что тоже важно в экстремальных условиях. Кроме того, гибридный хэтчбек выглядит так необычно, что инопланетные пришельцы вполне могут принять его за родственную форму жизни. Два миллиона рублей за Prius выглядят в этом ключе вполне оправданно.
Гиперкар Bugatti Chiron с 1500-сильным мотором — один из самых быстрых вариантов эвакуации из опасного места. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,5 с, а до 300 км/ч — за 13,6 секунды. При наличии специального трекового ключа максимально возможная скорость вырастает с 380 до 420 км в час. Вот только далеко от заправки Chiron не уедет — при движении с максимальной скоростью 100-литровый бак опустеет менее, чем за 10 минут. В любом случае, убегать на Bugatti от цунами или урагана — это красиво.
В любой фильме про глобальную катастрофу главные герои обычно не могут покинуть опасную зону из-за того, что дороги забиты машинами. Голландская компания PAL-V как раз для такой ситуации придумала летающий автомобиль. Он разгоняется по шоссе до 160 км/ч и развивает ту же скорость в воздухе. За 10 минут PAL-V превращается в самолет, выдвигая тяговый винт и оперение, а для взлета ему требуется 330 метров. Чтобы обзавестись летающим автомобилем, нужны водительские права, летная лицензия и полмиллиона евро (35 млн. руб. по курсу ЦБ). И еще придется подождать год, пока компания начнет передачу PAL-V клиентам.