С 12 по 24 сентября во Франкфурте будет проходить международный автосалон — крупнейшее в мотор-шоу, на котором традиционно доминируют европейские производители. Премьер заготовлено много, но грядущая выставка может
запомниться не только ими. От участия в салоне отказались несколько крупных брендов.
Известно, что мотор-шоу в этом году пропустят марки Peugeot, DS, Fiat, Alfa Romeo, Jeep, Nissan, Infiniti, Mitsubishi и Volvo — набор брендов, на которые приходится около 20% европейских продаж. Кроме того, во Франкфурте не будет стенда Rolls-Royce, а новый Phantom покажут в более камерной обстановке. Не приедет и американская Tesla. Те, кто не успел подготовить к осени набор новинок, посчитали участие в салоне обременительным с финансовой точки зрения. К счастью, это касается далеко не всех марок. Франкфурт — это по-прежнему очень масштабно.
Компакты по-прежнему пользуются в Европе неплохим спросом, но интерес потребителей смещается в сторону кроссоверов. В гольф-классе заметных премьер не ожидается вовсе, да и в более компактном сегменте их минимум. Например, спортивная версия хэтчбека Suzuki Swift с иной отделкой, спортивными креслами и внешним обвесом. Компакт получит 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 140 л.с. от кроссовера Vitara S и «механику».
А главной премьерой сегмента должен стать хэтчбек Volkswagen Polo нового поколения. Как и большая часть нынешней линейки марки, новый Polo строится на платформе MQB, точнее, ее укороченной версии. Такой вариант шасси уже лег в основу хэтчбека Seat Ibiza. Будущий Polo сохранит привычную стилистику, но заметно посвежеет. Фары в стиле актуального Golf, хромированные полоски решетки радиатора, вытянутые воздухозаборники бампера.
Салон станет более качественным, приборная панель станет цифровой, медиасистема — более сложной. В гамме двигателей — 12 агрегатов с тремя и четырьмя цилиндрами плюс гибридная силовая установка. Топовая версия Polo GTI получит «турбочетверку» мощностью 200 лошадиных сил. Не исключено, что некоторые из изменений мы когда-нибудь увидим и на российском седане Polo следующего поколения. А еще на базе нового Polo в 2018 г. обещают новый субкомпактный кроссовер.
В основу T-Roc легла платформа MQB с агрегатами от Polo и Golf. По размерам кроссовер приблизился к последнему, а в модельном ряду встанет на ступеньку ниже Tiguan. Гамма двигателей вместит бензиновые агрегаты объемом от 1,0 до 1,8 л мощностью (105 до 190 л.с.), а также ряд дизелей объемом 1,6 и 2,0 л, развивающих от 115 до 150 лошадиных сил. Помимо шестиступенчатой «механики», предложат семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями. Наконец, T-Roc будет иметь «заряженную» модификацию с 310-сильным мотором.
Серийный выпуск Volkswagen T-Roc для Европы стартует до конца текущего года на предприятии в португальской Палмеле. Немцы торопятся с выходом на рынок, поскольку конкуренты не дремлют. Во Франкфурт привезут еще несколько моделей этого сегмента, каждая из которых претендует на лавры главного конкурента сверхуспешного Nissan Juke.
Например, соплатформенный кроссовер Seat Arona, названный в честь одноименного города в Испании. Машина длиной 4,14 м внешне напоминает компакт Ibiza нового поколения, но обладает 400-литровым багажником. От T-Roc он будет отличаться более скромной гаммой двигателей, но оснащение испанцы обещают на уровне.
Еще один перспективный вариант — кроссовер Kia Stonic, соплатформенный показанному ранее Hyundai Kona. Модель на платформе Rio не длиннее 4,2 м и имеет багажник объемом 360 литров. В гамме — четыре мотора, включая трехцилиндровые турбодвигатели мощностью от 100 до Скорее всего, автомобиль будет оснащаться 1,0-литровым турбированным бензиновым мотором с тремя цилиндрами мощностью от 100 лошадиных сил.