Легендарная Ferrari 360 Modena была одним из самых желанных спорткаров на рубеже веков. Вместе с тем эта машина вызывала трепет и уважение, потому что укротить ее нрав было под силу только очень умелому и бесстрашному водителю. Еще бы – форсированная «восьмерка» выдавала внушительные по тем временам 400 сил. Нынче «турбошестерка» под капотом нового купе Infiniti Q60 развивает на 5 л.с. больше, а справиться с этой машиной, как и с чуть менее мощной Audi S5, сможет даже домохозяйка.
Прогресс не стоял на месте. За пару десятилетий мы сменили кнопочные мобильники на сенсорные смартфоны и научились синхронизировать их даже с микроволновками. Машины тоже изменились: сегодня даже в бюджетных седанах тачскринов и микропроцессоров больше, чем в НИИ Счетных машин. Автомобиль превратился в своего рода гаджет на колесах. Количеству электронных игрушек в премиальных моделях подобных нашим тестовым купе может позавидовать даже Бэррон Трамп.
Однако Infiniti возводит электронику в абсолют: Q60 на пару с соплатформенным седаном Q50 – первые серийные автомобили, не имеющие жесткой связи между рулем и колесами. В них применяется запатентованная японцами технология steer by wire (управление по проводам). По сути «баранка» в салоне Infiniti – это джойстик, передающий сигнал на электронный блок управления, который в свою очередь раздает команды приводам с электромоторами, отклоняющими колеса на тот или иной угол.
И больше никакой обратной связи… Ни зуда, ни легких вибраций на баранке нет. Причем, на любом покрытии. От столь рафинированных органов управления можно даже сойти с ума. Особенно когда Q60 на ровных колесах пересекает «лежачие полицейские» – руль в руках всегда невозмутимо спокоен.
Audi S5 на его фоне кажется настоящим олдскулом, хотя здесь тоже один из самых современных по конструкции рулевых механизмов. Рейка с установленным на ней электроусилителем обеспечивает «баранке» легкость при маневрировании на малых скоростях и наливает ее живым и понятным усилием с ростом скорости. А еще ее характеристики могут меняться в зависимости от выбранного режима движения в меню drive select.
Определить безоговорочного лидера по остроте и скорости реакций в этой парочке довольно сложно. Однако орудовать «баранкой» Audi все же приятнее. То ли от подсознательного ощущения, что все-таки ты сам управляешь колесами. То ли потому что обратная связь здесь действительно прозрачнее и оттого понятнее. А, быть может, банально подкупает удобство рулевого колеса с довольно толстым сечением и отделка перфорированной кожей хорошей выделки.
Вообще качеством и вниманием к мелочам Audi подкупает в первую очередь. Интерьер S5 не вызывает восторга или головокружения от яркого дизайна, однако радует продуманной и выверенной эргономикой и некоторыми нетривиальными решениями. Чего только стоит блок управления климат-контролем с экранами-индикаторами температуры прямо на маховиках регулировок. Или обновленная система MMI с логичным меню и удобной шайбой-сенсором.
Но отдельного упоминания требуют классные спортивные кресла S line с интегрированными подголовниками, у которых при помощи пневмокамер можно регулируются даже валики боковой поддержки, не говоря уже о поясничном подпоре или кромке горизонтальной подушки.
Сиденья в Infiniti тоже оборудованы всеми возможными регулировками, поэтому найти в них удобное положение не составит труда. А вот остальное убранство интерьера не вызывает столь однозначного одобрения как в Audi. Дизайн здесь выдвинут во главу угла: передняя панель оформлена на манер авиационного кокпита и будто обнимает водителя.
Выглядит это стильно, однако за рулем постоянно не покидает ощущение тесноты. Впрочем, есть те, кому такое придется по душе. А вот что действительно вызывает легкое недоумение, так это компоновка центральной консоли. На ней два цветных тачскрина, один из которых отвечает за мультимедиа, а во второй зашито управление некоторым салонным оборудованием. Причем частью из них можно также управлять аналоговыми клавишами чуть ниже. Кроме того, меню обоих сенсорных экранов весьма замысловатое и требует тщательного изучения и привыкания.
С другой стороны, так ли сложно будет с этим смириться потенциальному владельцу Infiniti, если учесть, что он купил одну из самых привлекательных машин в классе? Причем не только внешне, но и по цене. Q60 предлагается у нас только в одной комплектации, которая стоит 3 030 000 рублей. Получается, что за каждую лошадиную силу придется выложить 7 481 рубль. Для сравнения, у Audi S5 этот показатель составляет 10 876 рублей. И это самое выгодное предложение от «большой немецкой тройки». А в абсолютный отрыв в этом классе от соперников и, видимо, от реальности уходит Lexus RС с ценой за «лошадь» под 20 000 рублей.
Впрочем, еще кто-то из великих сказал, что лошадиные силы лишь продают автомобиль, а движет им крутящий момент. И Audi – прямое доказательство этого утверждения. Будучи почти на полсотни «лошадей» слабее (владелец Audi сможет еще здорово сэкономить на транспортном налоге), S5 ускоряется не хуже Q60. А на бумаге даже на 0,3 секунды быстрее: Audi тратит на разгон до 100 км/ч 4,7 секунды вместо 5 секунд у Infiniti. Хотя здесь скорее сказывается разница не в крутящих моментах: они у обеих бензиновых «шестерок» близки по значениям и доступны с самых «низов».
Дело в массе: щедро сдобренная алюминием «эс пятая» почти на два центнера легче «шестидесятки». Сказывается это и на расходе топлива, и на управляемости. Не сказать, что Infiniti менее точен, однако Audi с большей охотой ныряет в крутые виражи и чуть крепче и дольше цепляется за асфальт на скоростной дуге.