В британском Крю официально представлен Bentley Continental GT нового третьего поколения. Автомобиль пока не претендует на звание самого быстрого Bentley в истории, однако точно является самым технологичным и прогрессивным за все последние годы. Британцы по-прежнему особенно гордятся ручной сборкой машины на старом заводе в Крю, хотя все технологически сложные операции давно выполняются на других предприятиях группы Volkswagen.
Кардинальной смены стиля не произошло, но путать новый GT с машинами предыдущих поколений теперь точно не будут. Купе нового поколения решено в фирменном стиле, опробованном на концепте Bentley Exp 10. У нового GT более длинный капот, опущенная ниже широкая решетка радиатора и сдвинутые к переднему свесу колеса – купе выглядит приземистым и динамичным. Овальная задняя оптика повторяет форму выхлопных труб, фары головного света – матричные светодиодные. А вот привычная плечевая линия, как и мускулистые арки задних колес, на месте.
На выбор предложат 17 основных цветов кузова и 15 вариантов цветовой отделки интерьера. Салон изменился до неузнаваемости и больше не выглядит пришельцем из прошлого, хотя и сохранил старомодные задвижки управления дефлекторами вентиляции, а также красивые хромированные «шайбы» управления бортовой электроникой.
Интерьер Bentley по-прежнему представляет собой царство хрома и натурального дерева, причем на отделку салона уходит до 10 кв. м древесины ценных пород. А основным мотивом кожаной отделки кресел и дверных панелей стал двойной ромб – символ бриллианта. Каждый такой ромб требует 712 стежков. Впрочем, клиент вправе выбрать любой другой рисунок. Сиденья регулируются в 18 направлениях, имеют вентиляцию и массаж.
Вместо классических приборов – дисплей высокого разрешения, а в центре консоли установлен экран медиасистемы размером 12,3 дюйма. Причем не просто экран, а экран-оборотень, который может поворачиваться стороной-заглушкой, либо панелью с аналоговыми циферблатами термометра, хронометра и компаса. А к медиасистеме прилагается одна из трех аудиосистем: 600, 1500 и 2200 Вт, причем последняя включает аж 18 динамиков.
В основу машины легла «продольная» фольксвагеновская платформа MSB, на которой построены все старшие модели группы, но сами англичане говорят, что конструктивно новый Continental GT ближе всего к Porsche Panamera. Новинка на 80 кг легче предшественника, а при изготовлении алюминиевого кузова впервые в массовом производстве использована технология суперформовки, которая позволяет «выпекать» панели при температуре 500 градусов.
Привод по-прежнему только полный, с начальным распределением тяги в пропорции 40:60 в пользу задних колес. А стандартный двигатель, как и прежде – шестилитровый W12 с двойным наддувом, который после очередной ревизии развивает 626 л.с. и 900 Нм момента. Но вместо гидромеханичекого «автомата» у GT теперь 8-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, максимальная скорость – 333 км в час.
Помимо пневматической подвески и адаптивных амортизаторов, на Continental GT устанавливаются еще и активные стабилизаторы с поворотными элементами, для работы которых на борту есть отдельная 48-вольтовая электросеть. Режим работы агрегатов зависит от выбранного водителем алгоритма, причем у GT есть и отдельный режим Bentley, настройки которого британцы считают оптимальным для своих машин.
В рулевом управлении тоже произошла маленькая революция: электроусилитель вместо гидравлического механизма. Идея даже не в экономии – электроусилитель помогает работе ESP и бортовой электроники, подруливая в сложных ситуациях и беря на себя управление при использовании функций полуавтономного вождения. В арсенале купе – полный набор систем-помощников, причем по умолчанию британцы распределили их по городскому и загородному пакетам оснащения. Так, Continental GT в исполнении City оснащается системами контроля пешеходов, аварийного торможения, определения знаков, а также панорамными камерами и функцией дистанционного открывания багажника. А «трассовый» Touring подразумевает адаптивный круиз-контроль, датчики полосы, систему ночного видения и проекционный дисплей.
История купе
Первый Continental GT был представлен на автосалоне в Женеве весной 2003 г. и стал первым купе в современной истории марки. Эта машина также собиралась с использованием значительной доли ручного труда, но именно она стала первым по-настоящему серийным автомобилем Bentley с большими объемами выпуска, чему способствовала сравнительно невысокая цена.
В основу машины легла фольксвагеновская платформа D1, на которой ранее построили седан Volkswagen Phaeton, а чуть позже – Bentley Continental Flying Spur. Купе первого поколения оснащалось двигателем W12 6,0 с двойным наддувом, который выдавал 552 лошадиные силы. Все машины были полноприводными. В 2006 г. появился кабриолет Continental GTC, а еще позже были представлены более быстрые версии Continental GT Speed с тем же мотором, развивающим 602 л.с., 621-сильный Continental Supersports, а также их открытые версии.
Купе второго поколения представили осенью 2010 г. в Париже. Машина сохранила платформу и стилистику Continental GT, но кузов и салон были новыми. Двигатель W12 в стандартном исполнении выдавал 567 л.с., а в версии GT Speed – уже 616 лошадиных сил. С 2013 г. выпускалась версия с мотором V8 и соответствующим обозначением, которая считалась более легкой и спортивной. 4-литровая «восьмерка» имела систему деактивации цилиндров и развивала 500 и 521 л.с. в зависимости от исполнения. Почти одновременно на рынок выходили кабриолеты с теми же двигателями. Наконец, существовала лимитированная гоночная версия GT3-R с «восьмеркой» мощностью 572 лошадиные силы.
2014 г. принес ряд обновлений внешности и более мощные двигатели. Например, отдача двигателя версии GT Speed выросла до 633 л.с., а W12 «прощального» исполнения Supersport развивал уже 700 лошадиных сил. Таким образом, актуальная гамма Bentley Continental GT второго поколения состоит из шести версий мощностью от 500 до 700 сил.